26 марта 2019 01:03
фото: Глеб Хрусталёв

Вокзалы становятся доступнее

В прошлом году услугами Приволжского филиала АО «ФПК» воспользовались свыше 13,4 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это более чем в два раза превышает значение, зафиксированное в 2017-ом.
Тенденция к росту показателя сохраняется. В январе в поездах дальнего следования на Приволжской магистрали зарегистрировано свыше 1230 маломобильных пассажиров, что на четверть больше, чем в аналогичном периоде 2018-го. 

В целях улучшения доступности поездок для маломобильных пассажиров ведётся последовательная и системная работа. В частности, увеличивается число вагонов со специализированным купе. Это происходит как за счёт приобретения нового подвижного состава, так и благодаря модернизации существующего парка. Специализированные вагоны имеют конструкционные отличия от обычных: здесь предусмотрены подъёмные посадочные устройства, увеличена ширина дверей, тамбурной зоны и коридора.

Инвалиды-колясочники и сопровождающие их лица могут через интернет оформить электронные билеты на специализированные места, предварительно зарегистрировавшись в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».

На железнодорожных вокзалах гражданам с ограниченными физическими возможностями уделяется повышенное внимание. В 2018 году во всех подразделениях Приволжской РДЖВ была оказана помощь 7722 малобильным пассажирам. Годом ранее сопровождением воспользовались 6905 граждан.

– Обратившись в Центр содействия мобильности, человек может получить помощь на любом из 15 вокзалов, входящих в дирекцию, – подчёркивает инженер отдела организации работы вокзалов Приволжской РДЖВ Ирина Хахалева. – Если говорить о Саратове, Волгограде и Астрахани, то здесь маломобильных граждан сопровождают сотрудники организации, с которой у нас заключён договор. В остальных населённых пунктах справляемся силами собственного штатного персонала.

На вокзалах каждого из областных центров работают круглосуточно представители специализированной организации. Их легко узнать по форменным ярко-зелёным жилетам. Если человек оставлял предварительную заявку, то сотрудники, в зависимости от того, прибывает пассажир или планирует отправиться в дорогу, встретят его или у вагона поезда, или на автостоянке. 

Маломобильных граждан, не предупредивших о поездке заранее, также не оставят без помощи. 

– Мы регулярно проводим инструктажи и семинары, на которых рассказываем сотрудникам, как обращаться с гражданами с ограниченными физическими возможностями, – отметила Ирина Олеговна. – В этом деле много тонкостей. К примеру, человек может обидеться, если сотрудник будет общаться не с ним напрямую, а с сопровождающим лицом. Есть и особенности в конструкции различных типов инвалидных колясок, о которых тоже нужно знать. Специалисты учитывают все эти нюансы. Как следствие, с начала прошлого года в наш адрес не поступило ни одной жалобы от маломобильных пассажиров.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28