26 мая 2019 03:06
фото: Любовь Каретникова

Путевых дел мастер

Евгений Беликов уверен: добиться успеха в работе помогает взаимовыручка

Как содержать инфраструктуру стальной магистрали в отличном состоянии, знает дорожный мастер Волгодонской дистанции пути Евгений Беликов. Он более восьми лет возглавляет третий линейный участок, который стал для него уже родным.
В зоне ответственности коллектива нашего героя – 12 км главного хода, порядка 30 км тракционных путей и 74 стрелочных перевода. Этой зимой у бригады под руководством дорожного мастера Беликова дел немало: меняют дефектные скрепления, рельсы уравнительных пролётов, регулируют зазоры, образующиеся в результате сжатия металла при низких температурах, обеспечивают содержание стрелочных переводов и очищают переезды от снега и льда.

Особенно насыщенно для путейцев проходит сезон весна–осень, когда к текущему содержанию добавляется ремонт всех видов. Качество выполненной бригадой Беликова работы оценивает путеизмерительный вагон. 

– Около четырёх лет держимся на уровне 13–12 баллов. Теперь стремимся к идеалу – 10, – говорит собеседник.  

Раньше долгое время балловая оценка находилась на уровне 30–40 баллов. Чтобы добиться улучшения показателя, коллектив прикладывал максимум усилий.

– В графических диаграммах путеизмерительного вагона заместитель начальника Волгодонской дистанции по текущему содержанию Евгений Ващанов расписывает нам неисправности и порядок их устранения. Мы должны выполнить установку в полном объёме, – рассказывает собеседник. – Я анализирую ленту, и бригада на одном участке сразу отрабатывает все нюансы.

По словам героя очерка, в работе во многом помогает взаимовыручка мастеров, околотки которых находятся в границах станции имени Максима Горького. Он называет их «семья» и признаёт: без поддержки друг друга вряд ли бы что получилось. 

– Евгений Сергеевич исполнительный и ответственный. Умеет организовать коллектив и обеспечить содержание пути на достойном уровне, – считает Евгений Ващанов.

Справляется с задачами Беликов со своей командой – это 19 монтёров, бригадир и 5 дежурных по переезду. Из-за большого объёма здесь же трудится укрупнённая бригада.

– В её коллективе половина железнодорожников, с которыми я работал 18 лет назад. В том числе Алексей Пересунько, Алексей Потапченко. Мы многое прошли вместе и легко понимаем друг друга, вместе учим нашу молодёжь, – рассказывает Евгений Сергеевич. – Я начинал монтёром пути, знаю, какой это тяжёлый труд. В моём становлении особую роль сыграл бригадир Владимир Стецюк. Сейчас он уже на пенсии, но его наставления и уроки помню и сейчас.

Чтобы передать профессиональные секреты «подрастающему» поколению монтёров, Беликов берёт в руки инструмент и лично проводит мастер-класс для новичков путевого дела.

– С Евгением Сергеевичем мы работаем вместе полтора года. Он отзывчивый и справедливый. Это важные черты для руководителя, – отмечает и.о. контролёра состояния пути Владимир Гудень.

Сам Евгений Беликов считает, что с профессией ему повезло, и находит в ней место для творчества.

– Мы всегда на перегоне: в дождь, снег, жару. Люблю фотографировать на телефон закаты и восходы. Красивые снимки отправляю жене, чтобы поднять ей настроение, – делится мастер. – А вообще я железнодорожник в четвёртом поколении. Начальником станции Котельниково был мой прадедушка.

На станции имени Максима Горького бабушка Анастасия работала в дистанции СЦБ, так же как и мама Людмила. Дедушка Коля трудился вагонником. Баба Аня – воспитателем в отраслевом детском саду, в который в своё время водили маленького Женю. Вслед за дедом Владимиром машинистом стал и отец Сергей.

– Бывало, папа брал меня в поездку. Мы едем, а я смотрю в окно и спрашиваю: «Кто это?». «Путейцы», – отвечал он, – вспоминает Беликов.

Тогда Женю заинтересовало, чем занимаются люди в оранжевых жилетах. Он поступил в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта. Сразу после его окончания устроился на линейный участок, в котором трудится и сегодня. Через шесть лет он возглавил коллектив. Несмотря на пройденные годы, увлечение профессией не ослабевает.

– Раньше всего один вид скрепления был, а сейчас и АРСы, и «Пандрол», и другие. С техникой меняются инструкции по эксплуатации. На железной дороге всё совершенствуется, потому и самому хочется изучать новое и применять его в деле. 

Набирается сил и вдохновения Беликов в кругу дочерей Софьи, Наташи и жены Ирины. Есть у них традиция. Вместе с семьёй брата они уезжают на рыбалку в Астрахань. Евгений Сергеевич признаётся, что ради такого досуга и каспийской природы даже отказались от отпуска на морском берегу. 

Любовь Каретникова