22 февраля 2019 21:07
фото: Личный архив

Идеи из Северной столицы

Приволжане посетили Академию цифровых технологий в Санкт-Петербурге

Академия цифровых технологий – это современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, робототехники, журналистики и экономики. Приволжане отправились в инновационный центр, чтобы изучить опыт применения цифровых технологий в организации музейных экспозиций.

Андрей Бондаков, заместитель начальника Молодежного управления по охране труда и промышленной безопасности

пятница_2_1.jpg

– Андрей Борисович, с какими разработками удалось ознакомиться во время поездки в город на Неве?

– Молодёжным управлением Приволжской дороги предложено несколько проектов по созданию тематических выставок и музейных экспозиций на железнодорожных вокзалах, станциях, а также на базе подвижного состава. Очевидно, их востребованность во многом будет зависеть не только от содержания, но и от способов представления, внешнего оформления. Поэтому в числе основных целей, преследуемых нами в ходе визита в Северную столицу, было изучение возможностей применения 3D-принтеров, виртуальной реальности, нейросетей и робототехники. В течение трёхдневной командировки мне удалось ознакомиться с новинками как в данных, так и во многих других направлениях работы. 

Перед тем как посетить Академию цифровых технологий, я побывал на Малой Октябрьской детской железной дороге. В минувшем году ей исполнилось 70 лет. Несмотря на солидный возраст, выглядит магистраль весьма современно. В отличие от Приволжской ДЖД, она располагает большей территорией, внушительным технопарком, включающим как локомотивы и паровозы разных серий и дат выпуска, так и раритетный автотранспорт – ЗИЛ-41047, ГАЗ-21, мотоцикл Студебекер, Москвич-402 и многие другие. Они вызывают интерес не только у приверженцев железнодорожного транспорта, но и у знатоков колёсной техники, любителей старины и, конечно, подростков, готовых часами разглядывать экспонаты. Идея расширить кругозор посетителей за счёт включения в общий антураж музейной экспозиции авто, на мой взгляд, великолепна. 

– Что станет отличительной чертой детской магистрали, появление которой планируется в Саратове? 

– Для земляков и гостей региона железнодорожники подготовили интересный проект. Сам факт строительства данного объекта на Соколовой горе уже вызывает гордость. Он будет отвечать современным концептам развития, ориентированным, прежде всего, на школьников. Планируется стилизовать станции под вокзалы Саратова, Волгограда, Астрахани и здание Управления Приволжской дороги. Все они будут оснащены инновационными разработками для обучения детей и проведения экскурсий. 

– По утверждению социологов, у представителей поколения Z клиповое мышление. Им необходимы педагогические методики, кратко и красочно демонстрирующие материал. Что нового в этом направлении предлагает Академия цифровых технологий? 

– У каждого ребёнка, а занимаются там дети с 6 до 17 лет, есть всё, чтобы искать, творить, дерзать в совершенно разных направлениях. В этом нетиповом образовательном учреждении организованы порядка 60 курсов. В их числе «Школа юного инженера»,  «Программирование», «Компьютеры и сети», «Художественное 3D, VR/AR», «Электроника», «Инженерное 3D-моделирование и прототипирование», «Ремонт и обслуживание транспортных средств», «Лаборатория детского кино», «Детский медиацентр», «Беспилотные летательные аппараты». Это притом, что Академия открылась полгода назад. Курсы читают высококлассные специалисты.  

Все учебные классы оснащены современным оборудованием. Импонирует то, что детям прививают тактильный, осязательный вариант работы. Прежде чем что-то смоделировать в «цифре», они изучают реальный прототип или аналог. В лаборатории автомобилестроения наглядно показывают устройства транспортных средств. В классе полиграфии можно поучаствовать в создании буклета, газеты или журнала. На занятиях по робототехнике ребята не просто играют в «Лего». Они разрабатывают свои конструкции, распечатывают их на 3D-принтере, оснащают видеокамерами, позволяющими ориентироваться в пространстве... Меня это впечатлило! 

Цифровые технологии вполне применимы и в индустрии красоты. В данном направлении больше работают девочки. Их в Академии немало, что само по себе замечательно. Фантазии юные модельеры воплощают в школе дизайна одежды. Это большой кабинет с несколькими 3D-примерочными. В режиме реального времени там «подгоняют» только что нарисованный эскиз шляпки или костюма под рост и размер человека.

С помощью компьютерных технологий маленькие гении создают новые коллекции платьев, мультфильмы, роботов, звёздные галактики. Они убеждены, что в будущем миксированная реальность станет частью нашей жизни. 

– Что из опыта петербуржцев можно заимствовать для внедрения на Приволжской? 

– Увиденное во время поездки подтолкнуло к пониманию того, как усовершенствовать наши разработки, в особенности проект модернизации станции Анисовка и создания на её примере «умной» станции, оснащённой датчиками, действующими на основе технологий интернета вещей. Также полученные знания пригодятся при реализации исторической реконструкции станции Покровск по примеру Витебского вокзала Санкт-Петербурга. 

Опыт Академии полезен и в оформлении музейных композиций: внедрения 3D- и 4D-моделирования. Есть задумка установить на каждом крупном вокзале полигона Приволжской дороги небольшую макетную экспозицию магистрали. За основу взята идея, реализованная в музее «Гранд макет Россия». Там представлен макет нашей страны от  Владивостока до Калининграда, проработанный в мельчайших деталях: на нём всё светится, двигается, работает. 


Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28