22 февраля 2019 21:37
фото: Алексей Шмалей

Переход в электронный формат

На Приволжской магистрали внедряются безбумажные технологии. Их преимущества очевидны: снижаются затраты и издержки на регистрацию производственных операций, исключается дублирование документов и данных, обеспечиваются централизованная отчётность, оперативный доступ к производственным и финансовым результатам компании.
Временная технология обработки информации и документооборота на железнодорожных станциях применяется на магистрали с октября 2018 года. Она касается перевозок гружёных и порожних вагонов без сопровождения документов на бумажном носителе. Однако не распространяется на перевозки в международном сообщении, вагоны с опасными грузами и из-под них, либо с грузами, требующими сопровождения дополнительными документами в соответствии с правилами грузовых перевозок, а также необходимыми для предоставления в государственные контролирующие органы.

– Принцип действия нового метода работы прост. Если раньше, при существовании технологии электронной накладной, на перевозку требовалось сопровождение бумажного вагонного листа, где ставили все штемпели со станции погрузки, то теперь выделен ряд вагонов, которые оформляются по безбумажной технологии. Получается, что на маршрутах порожних вагонов, следующих, к примеру, до станции Новороссийск, у машиниста имеется только один натурный лист, – поясняет ведущий технолог технологической службы Роман Сатанов.  

Опытным полигоном для данного проекта послужила Октябрьская дорога. После удачного тестирования он был рекомендован к тиражированию по сети. Сейчас апробацию проходит аналогичный проект для порожних вагонов из-под опасных грузов. 

В числе главных преимуществ внедряемого производственного процесса – отсутствие дополнительных операций. Ранее дежурному по парку или работнику станции требовалось получить документы, передать их в СТЦ для обработки. Если поезд транзитный и в передаче документов не было необходимости, то они регистрировались и далее дежурным по парку передавались под подпись новой локомотивной бригаде. Так – на всём пути. Сейчас операции по приёму/передаче сопроводительных документов значительно сокращены.  В связи с этим очевидна экономия времени не только на выход дежурных по парку, но и на технологию обработки транзитного состава, следующего без документов.

При реализации данного проекта предусмотрены случаи, при которых выполняется переход на привычный, бумажный вариант вагонного листа.

– Это делается при оформлении коммерческого акта, переводе вагона в ремонт или перегрузе, – уточняет Роман Жумабаевич. 

– Временная технология обработки перевозочных документов действует недавно, но уже можно говорить о том, что она заметно упрощает работу и дежурного по станции, и машинистов как по прибытии составов, так и при их отправлении, – комментирует начальник технической конторы СТЦ Анисовка Елена Захарова. – Если поезда местного назначения идут внутри сети, то документооборот осуществляется в электронном виде. Поэтому не тратим ни бумагу, ни время на доставку документов. Сотрудники успели оценить удобство. Коллеги прошли курс практических занятий и теперь оттачивают знания и навыки в работе. 

Сейчас безбумажная технология реализуется на том наборе информационных систем, которые эксплуатируются на станциях, – АС ЭТРАН и АСУ СТ. В дальнейшем она будет развиваться, поскольку является одним из элементов интеграции в концепцию цифровой железной дороги. Перед сотрудниками магистрали поставлена амбициозная задача: все действия, сопровождающие следующий по маршруту груз, должны отслеживаться в электронном формате.  

Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28