24 апреля 2019 18:58
фото: Алексей Шмалей

Новый уровень комфорта

У жителей Саратова и области появилась возможность путешествовать на электропоезде серии ЭП3Д

С января в Саратовской области курсирует современная электричка серии ЭП3Д, приписанная к моторвагонному депо Волгоград. Управляют ею локомотивные бригады из ТЧМ Анисовка. Отрабатывая практические навыки ведения, они готовятся к грядущему в регионе обновлению парка пригородных поездов.
В первом полугодии в Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава ожидают поступления шести составов ЭП3Д: два в шестивагонном исполнении и четыре – в четырёхвагонном. Они придут на смену электричкам ЭР9ПК, находящимся в строю уже полвека. Приобретение обойдётся ОАО «РЖД» в 1,6 млрд руб.

– В 2020 году электропоезда серии ЭР9ПК выведут из эксплуатации – срок подходит к концу, – подчёркивает начальник Приволжской ДМВ Михаил Жирун. – Парк будет обновляться постепенно. Пассажиры станут пользоваться более современными и комфортабельными поездами.

– Планируется, что новые электрички будут курсировать на участке от Саратова до аэропортового комплекса «Гагарин», строительство которого близится к завершению, и далее до станции Сенная, – сообщает генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – Пока же машину из Волгограда можно увидеть на различных маршрутах.

Перед советскими моделями у ЭП3Д ряд существенных преимуществ. Во-первых, он бесшумный. Помимо плотной шумоизоляции, такие электропоезда оборудованы беззазорными сцепными устройствами. Переходы между вагонами выполнены из гофрированных резиновых элементов, обеспечивающих герметичность. ЭП3Д оснащён осветительными системами на основе светодиодов. Они работают до пяти раз дольше традиционных ламп и демонстрируют лучшие на сегодня показатели энергопотребления. По сравнению с ЭД9Э и ЭД9М новые составы потребляют на 20% меньше электроэнергии.

– С поступлением ЭП3Д можно будет забыть о зацеперах, – отмечает Михаил Жирун. – Создатели кузова убрали наружные поручни и подножки, что исключает возможность проезда снаружи вагона.

В новых электропоездах установлены сплит-системы с функцией ионизации и обеззараживания воздуха. Есть экологически чистый туалетный комплекс, оборудованный в том числе для маломобильных пассажиров. Для них также предусмотрены подъёмные устройства, с помощью которых можно попасть в салон, где предусмотрено отдельное место с механизмом крепления инвалидной коляски.

Машинистов-инструкторов и членов локомотивных бригад из анисовского депо обучали специалисты из волгоградского. Там вождение ЭП3Д освоили в прошлом году, когда в преддверии чемпионата мира по футболу их пустили по новой ветке Аэропорт – Волгоград-1. Машинисты и помощники уже оценили эргономику рабочего места в кабине и другие преимущества поезда. В частности, хороший обзор из кабины, обеспечиваемый за счёт широкого лобового стекла. Дополнительную безопасность локомотивной бригады гарантируют усиленные боковые стойки.

– Пульт управления действует по совершенно иному принципу, нежели в устаревших моделях. Вместо крана машиниста – сенсорное табло. Оно позволяет задать любые параметры работы систем электропоезда, – продолжает Михаил Петрович. – Всё максимально компьютеризировано. Машинист может узнать и отрегулировать температуру воздуха или оценить обстановку в салоне, выведя на табло изображение с камер видеонаблюдения. Они установлены в каждом вагоне для обеспечения транспортной безопасности и предотвращения беспорядков. Файлы с записями хранятся на жёстком диске 40 дней.

По словам Михаила Петровича, в ЭП3Д собран самый современный функционал, применяемый в пригородном железнодорожном транспорте. Его микропроцессорная система управления отличается повышенным уровнем надёжности.

Текущий ремонт электропоездов серии ЭП3Д до недавних пор производился только в моторвагонном депо Волгоград. С приходом новой машины в Саратов его также освоил коллектив ТЧМ Анисовка.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28