26 марта 2019 13:40
фото: Сергей Корец

Мосты расстаются с деревом

В Астраханском регионе завершаются плановые работы по замене мостовых брусьев плитами безбалластного мостового полотна.
По окончании ремонта железнодорожные мосты через реки Кривая и Прямая Болда по нечётному пути протяжённостью 406 и 388 м соответственно станут отвечать современным требованиям безопасности.

Астраханские мостовики демонтируют деревянные поперечины, чтобы выполнить укладку плит БМП. 

– Безбалластное мостовое полотно усиливает конструкцию искусственных сооружений. В результате снизятся эксплуатационные расходы на содержание мостов, поскольку БМП гораздо прочнее, надёжнее и долговечнее деревянных брусьев, – отметил заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Астраханскому региону Александр Пилюгин.

Двумя годами ранее в рамках программы по переоборудованию искусственных сооружений Приволжской магистрали плитами БМП были оснащены мосты через Кривую и Прямую Болду по чётному пути. Тогда на укладку безбалластного мостового покрытия на обоих объектах потребовалось 308 железобетонных плит. По наблюдениям мостовиков, состояние искусственных сооружений после укладки БМП стало намного лучше. Дело в том, что деревянный брус быстро изнашивался. Срок его службы не превышает 13–15 лет. Поэтому раньше бригаде ремонтников еженедельно приходилось менять не меньше десятка единиц. 

Сейчас мостовики прикладывают усилия, чтобы путь на мостах встречного направления тоже стал ровным, устойчивым и надёжным.

– Во время семичасовых «окон» на участках по 25 м мы укладываем плиты БМП и на них – рельсошпальную решётку, – уточнил мастер Болдинской группы мостов Сергей Корец. – Согласно технологии сначала происходят демонтаж деревянных поперечин, очистка продольных балок. После на металлические части основания моста наносим краску. Окрашивание продольных балок позволяет предотвратить коррозию металла и предупредить появление ржавчины, которая, подобно раковым клеткам, может разрастаться и вредить мосту. На подготовленную основу укладываем деревянный прокладной слой и на него – бетонные плиты.

Для модернизации на мостах задействуют транспортный грузовой мотовоз. 

– Наши бригады трудятся здесь с конца августа, ежедневно чередуются «окна» по завозу материала, укладке, демонтажу и вывозу отработанных мостовых брусьев, – сообщил мастер участка Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Иван Турий. 

На полное переоснащение обоих объектов понадобится около трёхсот бетонных плит БМП. 

В ходе работ ремонтникам необходимо учитывать также особенности моста через Кривую Болду. 

– У данного инженерного сооружения есть подъёмный пролёт. Для пропуска судов мы задействуем его около пятьдесят раз за год, – пояснил Сергей Николаевич. – У металлических поперечин подъёмного пролёта с противовесами – своя конструктивная особенность, по-этому там укладку плит БМП не делаем.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31