22 июля 2019 14:36
фото: Алексей Шмалей

Миллиарды – в развитие

Приволжане реализуют важнейшие инвестпроекты ОАО «РЖД»

С начала года объём капиталовложений в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на полигоне Приволжской магистрали превысил девять миллиардов рублей. В целом же инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне дороги в 2018-м – более 24 миллиардов.
Капитальные вложения направлены на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства Российской Федерации, обновлением подвижного состава, а также обеспечением безопасности движения, снятием инфраструктурных ограничений, увеличением транспортной доступности для населения и так далее.

– В числе наиболее значимых проектов компании на полигоне дороги следует отметить те, которые направлены на повышение пропускной и провозной способности, а также ликвидацию «барьерных» мест в направлении «Север – Юг» и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, – подчеркнул начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги Николай Басалаев.

Один из ключевых проектов – это «Комплексная реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». В текущем году в рамках очередного этапа ведётся строительство вторых путей на участке Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская. На последнем до конца года в постоянную эксплуатацию введут 21 километр перегонных путей и 7,95 километра – станционных. На эту работу предусмотрено 2,5 миллиарда рублей.

В рамках комплексного проекта в текущем году ведётся проектирование строительства вторых путей на участках имени Максима Горького – Горнополянский, Горнополянский – Канальная и Канальная – Тингута. 

Другой проект государственной важности, реализуемый с 2007 года, – это «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская». Он является составной частью международного транспортного коридора «Север – Юг». До конца года на участке Ленинск – Заплавное в эксплуатацию введут 11,8 километра перегонных путей и ещё 10,1 километра – станционных. На эти цели предусмотрено свыше 1,7 миллиарда рублей. Более 2,5 миллиарда направлено на реконструкцию моста через реку Ахтуба, расположённого на 1485-м километре участка Аксарайская – Трусово. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2019-й.   

В первом полугодии окончательно решился вопрос, связанный со строительством западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм. Оно начнётся в будущем году и завершится в 2023-м. В настоящий момент идут проектно-изыскательские работы. 

До конца текущего года планируется окончить очередной этап реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Для этих целей предусмотрено более 2,7 миллиарда рублей. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31