19 сентября 2019 09:09
фото: Алексей Шмалей

В формате диалога

Участники социально-экономического форума Саратовского региона получили ответы на ряд проблемных вопросов

Обязательства сторон, прописанные в Коллективном договоре ОАО «РЖД», по итогам первого полугодия 2018-го в целом выполнены. К такому выводу пришли участники социально-экономического форума Саратовского региона, прошедшего 17 июля.
В итоговом мероприятии участвовали более 150 делегатов. Помимо председателей первичных профсоюзных организаций и руководителей линейных предприятий, в актовом зале присутствовали руководители служб и региональных дирекций. Президиум форума возглавили заместитель начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению Сергей Смертин и руководитель Саратовского отделения Дорпрофжел Олег Пилюгин.

Знаковое профсоюзное собрание началось после обеда, а в первой половине дня проводились круглые столы. Представители трудовых коллективов и администрации искали ответы на 74 проблемных вопроса, сформированных в ходе колдоговорной кампании. 

– Часть обозначенных в повестке дня проблем уже решены, – подчеркнул Олег Пилюгин. – Оставшиеся вопросы необходимо обсудить за круглыми столами.

За первым столом обсуждались проблемы инфраструктурного комплекса, за вторым – локомотивного хозяйства, за третьим – движенческого аппарата. Сорок одно критическое замечание касалось деятельности инфраструктурного комплекса и аутсорсинговых организаций. Саратовские железнодорожники выразили недовольство деятельностью ООО «Ресурс-Транс», предоставляющего услуги автомобильного транспорта. Большинство претензий высказывались по поводу состояния автомобильного парка и нехватки мото-часов. На втором месте по популярности – вопросы, связанные с необходимостью улучшения санитарно-бытовых условий трудящихся. Их затронули представители Анисовской, Привольской и Пугачёвской дистанций пути, Сенновской дистанции электроснабжения, а также структурных подразделений Приволжской ДРП. В частности, председатель ППО Багаевской механизированной дистанции пути Любовь Куринная рассказала о необходимости обновления парка турных вагонов и пожаловалась на качество водоснабжения сотрудников, работающих на станции Анисовка. Часть замечаний касалась качества организации питания, спецодежды, нехватки средств малой механизации и необходимости ремонта ряда служебных помещений.

– По результатам заседания первого круглого стола получены ответы практически на все обозначенные вопросы, – сообщила председатель ППО эксплуатационного вагонного депо Анисовка Анастасия Манаева. 

Представители второго круглого стола обсудили 18 критических замечаний, волнующих сотрудников локомотивного и моторвагонного комплексов. В основном обсуждали качество и своевременность поставок спецодежды, обуви, фирменной одежды, а также условия труда и отдыха локомотивных бригад. По словам председателя ППО производственного участка Саратовский Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александра Аношина, в ходе обсуждения удалось договориться об устранении всех обозначенных проблем. К такому же итогу пришла председатель ППО Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Тамара Александрова, участвовавшая в обсуждении десяти критических замечаний за третьим круглым столом.

– По оценкам участников форума, обязательства Коллективного договора ОАО «РЖД» по итогам первого полугодия 2017-го в основном выполнены, – отметила Тамара Анатольевна. – Сегодня нам удалось договориться об установке сплит-систем на ряде станций Саратовского региона, а также организации отдельной женской душевой в общежитии Астраханского подразделения Приволжского УЦПК. Хотелось бы обратить внимание на то, что из 2281 неработающего пенсионера Саратовского ДЦС в первом полугодии на санаторно-курортном лечении побывали всего два человека. Поэтому мы обратились к руководству Приволжской дирекции управления движения с просьбой увеличить количество путёвок для ветеранов.   

Так как большинство острых вопросов получилось разрешить за круглыми столами, основная часть форума посвящалась не проблемам, а достижениям социального партнёрства.

По словам Сергея Смертина, за шесть месяцев 2018-го коллектив Саратовского региона успешно выполнил практически все основные показатели, включая эксплуатационный грузооборот, погрузку, средний вес поезда, участковую и техническую скорость, содержание рабочего парка и ряд других измерителей.  

– Также стоит отметить, что с начала года на инфраструктуре Саратовского региона допущено 32 нарушения безопасности движения поездов, а годом ранее отмечалось 123 события. Снижение составило 73 процента, – подчеркнул Сергей Александрович. 
Положительная динамика по ключевым показателям сопровождалась ростом средней заработной платы железнодорожников. Её размер увеличился на 13,1 процента к аналогичному периоду прошлого года и составил 46 041 рубль. По данным Саратовстата, «столичные» железнодорожники опередили уровень средней заработной платы по области в 1,79 раза. 

В результате проведённой индексации и выплаты единовременного поощрения за повышение производительности труда увеличение реальной зарплаты отмечается практически на всех предприятиях региона. Исключение составили железнодорожники, лишившиеся права на вознаграждение за безаварийную работу. 

Отдельный блок форума посвятили деятельности технического и правового инспекторов Профсоюза из Саратовского отделения Дорпрофжел. Первый с января по июнь 2018-го провёл 36 проверок, второй – 37. При этом было выявлено соответственно 281 и 70 нарушений. 

– 2018-й объявлен Годом улучшения охраны труда и производственного быта. Этим вопросам уделяется особое внимание, – сообщил Олег Пилюгин. – Члены Профсоюза заинтересованы в качественном выполнении работ, но организовать производство с хорошими условиями труда – функция работодателя.

С начала года уполномоченные по охране труда вынесли 1325 замечаний и добились своевременного устранения 98 процентов нареканий. Общественные инспекторы по безопасности движения выявили 3319 нарушений и также поспособствовали оперативному устранению большинства.

Олег Пилюгин напомнил, что в первом полугодии Саратовским отделением Дорпрофжел организовывались субботники, благотворительные акции и другие мероприятия, направленные на помощь ветеранам. Для пенсионеров-железнодорожников удалось собрать 700 тысяч рублей. Председатель совета ветеранов Саратовского региона Сергей Корнев поблагодарил за оказанную поддержку. Не забыли и о представителях младшего поколения. В двух детских оздоровительных лагерях ОАО «РЖД», действующих в Саратовской области, уже отдохнули более 400 школьников, чьи родители работают на стальной магистрали. Семь тысяч пятьсот взрослых железнодорожников приняли участие в спортивных мероприятиях, организованных Профсоюзом.  

– Главное – сохранить трудовые коллективы, социаль-ные гарантии и не допустить снижения жизненного уровня трудящихся, – подытожил Олег Пилюгин.

Социально-экономический форум показал: все коллективные договоры, действующие в Саратовском регионе дороги, в основном выполняются. Постановочная часть итоговой резолюции свидетельствовала о том, что проблемные вопросы взяты под особый контроль Профсоюза и представителей администрации.

По сложившейся традиции в конце мероприятия Олег Пилюгин и Сергей Смертин обменялись докладами и рукопожатием в знак успешного исполнения положений Коллективного договора. Затем члены президиума поблагодарили участников форума за проделанную работу и наградили лучших тружеников Саратовского  региона.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31