23 октября 2019 01:29
23 октября 2019 01:29

Испытание шквалистым ливнем

В результате обильных осадков в Волгоградской области затопило железнодорожную станцию Краснооктябрьская.
В воскресенье 15 июля на город-герой обрушился мощнейший ливень, нанесший ощутимый ущерб объектам коммунального хозяйства, жилым домам и автодорогам. Как сообщается на официальном сайте Волгоградской области, за считаные часы выпало 70 миллиметров осадков, что соответствует двум месячным нормам. Центр циклона образовался над Волгоградом, но дожди накрыли всю область. В отдельных районах ливень сопровождался градом. В городе объявили чрезвычайное положение, коммунальные службы направили на откачку воды с затопленных участков. Представители муниципальных служб признали, что ливневая канализация работала на пределе возможностей, однако не смогла обеспечить своевременное водоотведение.

Повлияла стихия и на работу железнодорожного транспорта  Волгоградского региона. По сообщению службы корпоративных коммуникаций Приволжской магистрали, ливень внёс коррективы в график движения. В связи с обильными осадками электропоезда № 6418 Шпалопропитка ? Тракторная-Пассажирская и № 6315 Тракторная-Пассажирская – Волгоград-1 следовали сокращённым маршрутом от и до станции Краснооктябрьская. На расписание других составов капризы погоды не повлияли. На совещании под председательством начальника Приволжской магистрали Сергея Альмеева подробно проанализировали причины допущенного сбоя в работе и доложили о предпринятых мерах.

По словам и.о. заместителя начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Виталия Латыпова, в результате пятидесятиминутного шквалистого ливня пути на Краснооктябрьской оказались затопленными. Начиная с 16 часов дежурный по станции сообщил о ложной занятости 1, 2, 3-го пути и потере контроля над четырьмя стрелочными переводами. Буквально за минуты станция превратилась в озеро. 

Очевидцы рассказали, что нагорные канавы забило мусором и сорной растительностью, поэтому городская ливнёвка не справилась с мощным потоком. В итоге с улицы 39-й Красногвардейской дивизии он устремился на железнодорожную станцию. Там водоотводные кюветы также быстро забились, и вода вышла на путь. Ликвидацией затопления занимались местные бригады путейцев и эсцебисты.

– Наши работники обследовали участок, убедились, что полотно не пострадало, – рассказал начальник Волгоградской дистанции пути Евгений Труфанов. – За время с 16.30 до 16.50 монтёры пути расчистили водоотводные кюветы и трубы, и это позволило отвести воду со станции. Электромеханики СЦБ выполнили осушение и профилактику приводов стрелочных переводов.

Принятые меры позволили открыть движение по станции со скоростью 25 километров в час. Уже в 18.30 дорожный мастер участка Владимир Соловьёв отменил это ограничение, установив прежний скоростной режим.

Стихия отбушевала, и на железной дороге наступило время системных профилактических мероприятий. 

– 17 июля на станции работала геобаза, выполнившая инженерное обследование земляного полотна, – отметил и.о. главного инженера ПЧ-7 Александр Киляков. – Мы тщательно обследовали системы водоотведения, эксплуатирующиеся на станции, а также подготовили письма в адрес муниципалитета с просьбой привести в норму смежные водопропускные сооружения. 

18 июля волгоградские железнодорожники, представители департамента городского хозяйства Волгограда и администрации Краснооктябрьского района проведут совместный осмотр ливнёвок. Главная цель мероприятия – сделать всё, чтобы не допустить повторения случившегося.

Екатерина Кобзева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31