16 октября 2019 04:49
фото: Глеб Хрусталёв

Отработали без эксцессов

В период проведения мундиаля Приволжская магистраль функционировала в режиме повышенной готовности

В дни проведения чемпионата мира по футболу железнодорожники уделяли повышенное внимание вопросам обеспечения транспортной безопасности. Турнир завершился, однако магистраль продолжает работать в режиме повышенной готовности ещё, как минимум, неделю.
Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

среда_1.jpg

– Владимир Васильевич, подошёл к концу чемпионат мира по футболу. Расскажите, как отработала магистраль в этот период?

– Первый пассажирский поезд с болельщиками прошёл через Приволжскую железную дорогу 13 июня, последний – 5 июля. Всего же по нашей магистрали проследовало около пятидесяти составов с обладателями билетов на матчи чемпионата. Железнодорожниками предпринимались все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности. Объекты инфраструктуры охранялись в круглосуточном режиме. Для обслуживания локомотивов, задействованных в перевозке болельщиков, отбирались самые надёжные и проверенные бригады, сформированные из наиболее опытных машинистов и помощников. Создали резерв пассажирских вагонов и электропоездов. Мы были готовы к любым нестандартным ситуациям. К счастью, никаких эксцессов во время футбольного первенства не произошло.

В Волгограде организовали координационный центр, который обеспечивал стабильную работу дороги в период проведения турнира. В него вошли представители всех хозяйств. Центр был оборудован необходимыми техническими средствами. Его сотрудники имели доступ ко всем информационным системам, оперативно отслеживающим ход проведения мероприятий. Было разработано мобильное приложение, которое позволяло оценить текущую ситуацию, не только с экрана компьютера, но и со смартфона. На дисплее демонстрировалось, где и когда поезд с болельщиками заходит на магистраль, какие у него предусмотрены остановки, во сколько он прибывает на станцию назначения. Железнодорожники, задействованные в обеспечении безопасности, владели информацией во всей полноте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все решения принимались бы мгновенно. Дежурство в координационном центре осуществлялось круглосуточно.

В рамках режима повышенной готовности до 13 июля на полигоне Приволжской магистрали прошло свыше пяти тысяч проверок, в том числе 1357 – ночных. В результате выявлено более 23 тысяч замечаний, по каждому из которых принимались оперативные меры. С работниками проведено порядка семи с половиной тысяч дополнительных инструктажей.

– На календаре середина июля. Каковы промежуточные результаты работы в области обеспечения безопасности движения по истечении первого полугодия? 

– Положение дел в этой сфере по итогам января–июня 2018-го можно признать удовлетворительным. Общее количество нарушений безопасности движения за прошедшие шесть месяцев снизилось на 27 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютном выражении количество допущенных событий со 108 сократилось до 75. По такому важному показателю, как количество событий на миллион поездо-километров, приволжане улучшили прошлогоднее значение фактически на четверть. 

Вот уже третий год мы уменьшаем количество событий, выполняя установленные целевые показатели. Однако предстоит проделать ещё много работы. Среди тех, кто не справился с заданием по количеству событий, – представители путевого хозяйства. Число происшествий с прошлого года здесь не только не снизилось, но даже возросло – с трёх до пяти случаев. Также в зоне критики по итогам полугодия оказались сотрудники хозяйства автоматики и телемеханики. В 2017-м они не допустили ни одного события, а по итогам первого полугодия за ними отнесено серьёзное нарушение безопасности. Дирекция инфраструктуры в целом ухудшила свои показатели на 13 процентов. Если говорить о количестве событий на миллион поездо-километров, то поставленную задачу не выполнили всё те же фигуранты.

– Расскажите, в чём причина такого положения дел?

– Одним из главных факторов неуспеха упомянутых хозяйств стало увеличение числа сходов при поездной и маневровой работе. Причина, на мой взгляд, кроется в ослаблении контроля за соблюдением технологии содержания пути в целом и стрелочных переводов в частности. Неудовлетворительное обслуживание пути и износ металлических частей стрелочных переводов стали причинами абсолютного большинства сходов, допущенных по вине путейцев.

К сожалению, не все работники путевого комплекса знают, что и как необходимо делать для предотвращения нежелательных последствий. А если и понимают, то не всегда могут производить соответствующие измерения. Бывает и так, что человек всё знает, обладает нужным инструментом, а на выходе получается некачественная работа. Это – из-за отсутствия технологической дисциплины, несмотря на то что все случаи детально разбираются, озвучиваются, доводятся до персонала. Работники несут в том числе и уголовную ответственность за некачественное исполнение должностных обязанностей. Есть вопросы и к сотрудникам локомотивного комплекса. Нарушения технологии ремонта и обслуживания тягового подвижного состава привели в первом полугодии к двум сходам.

– Какие меры предпринимаются для улучшения ситуации?

– Для исключения подобных примеров в дальнейшем на Приволжской железной дороге разработан целый комплекс мер. В ходе комиссионных осмотров повышенное внимание уделяется содержанию стрелочных переводов. В центральный аппарат направлен запрос о дополнительном выделении материалов для своевременной замены стрелочных переводов с высокой степенью износа. Также на магистрали определены участки с повышенным уровнем риска, где вероятность случаев нарушения безопасности движения особенно велика. Ну а самое главное – это работа с людьми. Обучение, информирование, повышение культуры безопасности. Очень важно, чтобы все работники осознали: технологические процессы должны выполняться в строгом соответствии с нормативными документами. Если ситуация требует задержки поезда – его надо задерживать. Лучше подвергнуться критике за невыполнение какого-либо показателя, но зато быть уверенным, что катастрофы не произойдёт, все работники вернутся домой к родным и близким, а грузы и пассажиры будут доставлены по назначению.

– О тех хозяйствах, которым есть к чему стремиться, вы рассказали. А на кого следует ориентироваться в вопросах обеспечения безопасности движения?

– Из зоны риска в первом полугодии вышло хозяйство движения, где в 2017-м наблюдалась не самая лучшая картина с точки зрения безопасности. Сейчас ситуация стабилизировалась. Вагонное хозяйство при всех имеющихся сложностях смогло добиться снижения количества событий на 60 процентов. Без нарушений смогли отработать сотрудники Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава. Во многом это заслуга опытного руководителя, сумевшего грамотно организовать работу. Столь же стабильными показателями может похвалиться Приволжская дирекция по энергообеспечению. Хозяйство непростое, с большой степенью воздействия внешних факторов. Тем не менее нарушений безопасности движения энергетики не допускают. 

– Владимир Васильевич, расскажите, какие задачи стоят перед ревизорским аппаратом во втором полугодии?

– Работа у нас достаточно консервативная, однако всему присущи перемены. В настоящее время происходит переориентация с ликвидации последствий нарушений безопасности движения на их предупреждение. Мы нацелены на выявление причин зарождения рисков и работу с потенциальными факторами нарушения безопасности на самых ранних стадиях. Рассчитываем, что риск-ориентированный подход позволит гарантированно обеспечить заданный уровень безопасности.

Начальник дороги заинтересован в плодотворной деятельности сотрудников ревизорского аппарата. У нас имеются все условия для решения поставленных задач, остающихся неизменными. Будем держать под контролем вопросы безопасности движения в целях недопущения транспортных происшествий. Только так мы сумеем повысить эффективность эксплуатационной работой Приволжской магистрали с учётом возрастающих объёмов перевозок.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31