01 апреля 2020 20:48

01 апреля 2020 20:48

фото: Екатерина Кобзева

Идеи рождаются на станциях

Узловые рабочие группы Астраханского региона активно участвуют в реализации проектов бережливого производства


В Астрахани прошло производственное совещание, посвящённое реализации проектов бережливого производства. В нём приняли участие более тридцати руководителей и главных инженеров предприятий и структурных подразделений региона.
Офис для проектов

Обеспечить эффективную и слаженную деятельность по бережливому производству призван территориальный офис. Он образован на основании приказа начальника Приволжской магистрали Сергея Альмеева от 29 декабря 2017 года № 379 «О реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне Приволжской железной дороги в 2018 году».

Возглавляет новую структуру заместитель начальника Приволжской магистрали по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв. В состав представителей проектного офиса также входят два администратора. Ими стали начальник Астраханского отдела Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Сомов и руководитель Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Сотников. Ответственным за организацию и внедрение проектов бережливого производства, разрабатываемых УРГ, назначен заместитель главного инженера Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Роман Ротберг. 

– Сегодня узловые рабочие группы стали центрами корпоративной культуры в регионах. Они объ-единяют железнодорожников в команду для выполнения задачи технологической координации, – подчеркнул Роман Евгеньевич. – Работа узловых групп направлена на улучшение качественных показателей конкретного узла и региона в целом. Сотрудники всех хозяйств сообща находят и устраняют барьерные места. 

В Астраханском регионе созданы четыре узловые рабочие группы. В 2018 году они планируют внедрить 11 мультифункциональных проектов. Пять из них уже фактически реализованы. 

 «Умный» свет

Дорожным лидером среди УРГ пассажирских станций в первом квартале 2018-го стал возглавляемый Ильёй Меренченко коллектив станции Астрахань-1. Он выполнил большинство ключевых показателей, учитывающихся при выставлении рейтинговой оценки.

Работники столичной станции Астраханского региона нацелены на реализацию мультифункциональных проектов. В конце марта внедрён созданный совместно с энергетиками Астраханской дистанции электроснабжения проект «Экономия электроэнергии за счёт раздельного отключения наружного освещения Верхнего парка железнодорожной станции Астрахань-1». Разработка оптимизировала расходы на электроэнергию на данной пассажирской станции.

– Возможность раздельного управления освещением позволяет дежурному по станции отключать свет в тёмное время суток там, где он не нужен, – поясняет Илья Вячеславович. – Если путейцы или вагонники работают в одной горловине, то это не значит, что прожекторы должны гореть на всей станции. Упрощённо говоря, раньше свет включался одним рубильником, теперь – двумя.

Следующий проект, связанный с экономией электроэнергии, воплощён в жизнь энергетиками совместно со специалистами Астраханского центра организации работы железнодорожных станций. На сей раз в поле зрения тружеников магистрали оказались малодеятельные линейные предприятия.

– Мы разработали мультифункциональный проект по установке таймеров включения/отключения наружного освещения на ряде малодеятельных станций Астраханского территориального управления с учётом расписания пассажирских и пригородных поездов, – сообщил заместитель начальника Астраханского ДЦС Анатолий Мисяк. – Это позволило включать освещение на станции при прибытии поезда.

– Сейчас рассматривается возможность тиражировать идею астраханцев на полусотне подобных станций нашей магистрали, – сообщил начальник технического отдела Приволжской дирекции управления движением Игорь Терёшин. – Мы уже вышли с предложением к Центральной дирекции управления движением для выделения средств на приобретение таймеров, необходимых для повсеместного внедрения.

Постой, тепловоз?

Сразу два проекта УРГ станций Астрахань-2 и Верхний Баскунчак нацелены на сокращение простоя транзитного вагона. Их разработка и внедрение стали возможны благодаря взаимодействию с представителями локомотивного комплекса.

– Первоначально грузовые поезда следовали со станции Аксарайская-2 до Верхнего Баскунчака со сменой локомотивной бригады. На это согласно нормативному графику уходило от двух часов, – рассказывает главный инженер станции Верхний Баскунчак Василий Табаков. – После грузовой поезд отправлялся до станции Палласовка с последующей сменой локомотивной бригады. На заседании узловой рабочей группы было решено организовать вождение двух поездов в сутки на удлинённом плече Аксарайская-2 – Палласовка без смены локомотивной бригады по станции Верхний Баскунчак. 

В результате реализации проекта увеличилось плечо обращения локомотивных бригад, возросла скорость продвижения гружёных и порожних вагонов и сократился простой транзитного вагона без переработки по станции Верхний Баскунчак.

Сократить транзитный простой вагона с переработкой и увеличить скорость движения гружёного и порожнего подвижного состава позволило внедрение совместного проекта УРГ Астрахань-2 и одноимённого эксплуатационного локомотивного депо «Самоявочная система вызова локомотивных бригад в грузовом движении на станции Астрахань-2».

– Раньше вызов локомотивной бригады под состав грузового поезда осуществлялся за три часа до её явки, в момент его предъявления к обработке в техническом и коммерческом отношении. Эта процедура занимала два часа, – отмечает заместитель начальника станции Астрахань-2 Алексей Кривошеев. – Чтобы сократить часовой непроизводительный простой сформированного поезда, предложили организовать самоявочную систему вызова локомотивной бригады на грузовые поезда по станции Астрахань-2. При наличии груза возможно отправление 13 пар составов по самоявочной системе.

– Любое предприятие влияет на перевозочный процесс. Начальники станций хорошо знают барьерные места и, возглавляя УРГ, во время рабочих встреч со смежниками выявляют и минимизируют потери, – считает  Игорь Терёшин. – Мы, технологи-движенцы, помогаем правильно оформить проекты бережливого производства, рассчитать экономический эффект. А все идеи в основном рождаются на станциях.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30