01 апреля 2020 20:42

01 апреля 2020 20:42

фото: Любовь Каретникова

А вас я попрошу остаться!

Штат Петроввальской дистанции пути увеличился одновременно с ростом объёмов работы

Оптимизация численности персонала коснулась многих подразделений полигона Приволжской магистрали. Однако Петроввальская дистанция пути в текущем году работает с увеличенным штатом. На предприятии снижается текучесть кадров, а монтёры пути получают дополнительные выплаты, мотивирующие на добросовестную работу.

Марина Гладкина, заместитель начальника Петроввальской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам


Гладкина М.jpg



– Марина Николаевна, за минувший год штат вашего предприятия увеличился фактически на четверть. С чем это связано?


– До мая 2017-го в дистанции числилось 205 монтёров пути, а сейчас – 260. Причина заключается в росте расчётного контингента, определяемого рядом нормативов и коэффициентов. Объём работы возрастает, а вместе с ним – потребность в кадрах.


Сегодня дистанция обслуживает около 200 километров пути от станции Овражная до Солодчи. Также в зоне нашей ответственности ильменское направление. Текущее содержание пути станции Камышин, расположенной на малодеятельном участке, в прошлом году передали в ведение Палласовской дистанции инфраструктуры. Нам же добавилось содержание путевой инфраструктуры станции Солодча, что на главном ходу. С учётом этих изменений, а также ввиду увеличения грузонапряжённости и объёмов перевозок на главном ходу было решено принять на работу дополнительных сотрудников. До этого события укомплектованность дистанции была близка к критическим значениям.


– На сколько человек увеличились коллективы линейных участков?


– Штат каждого из 14 линейных участков дистанции пополнился четырьмя-пятью монтёрами пути. Это положительно сказалось на их взаимозаменяемости. Если кто-то из работников уйдёт в отпуск, заболеет или уедет на учёбу, ему найдётся замена. 


Все принятые сотрудники прошли обучение. В целом повышение квалификации и разряда – постоянный процесс. Ежемесячно мы обучаем порядка 


15 монтёров пути. Ранее профподготовка проходила в Ершове, а с этого года – на базе Волгоградского техникума железнодорожного транспорта. Город-герой к нам значительно ближе, поэтому работники стали охотнее соглашаться на служебные командировки. 


– Вы искали новых сотрудников только в Петровом Вале? 


– В непосредственной близости от города расположены всего два линейных участка, остальные находятся в сельской малонаселённой местности. Это усложняет поиск работников. Например, станция Овражная, что на границе Волгоградского и Саратовского регионов, располагается в селе Пановка с населением в 200 человек. Многие его жители уже трудятся на железной дороге. Поэтому мы выезжали в соседние поселения, встречались с представителями администрации, информировали местных жителей о наличии вакансий.


Проблема в том, что не все селяне могут пройти медкомиссию. Из откликнувшихся кандидатов мы трудоустроили 55 человек и столько же отсеяли по состоянию здоровья.


– Увеличение штата отразилось на трудовой деятельности коллектива?


– В самый разгар ремонтно-путевых работ сложно ответить на этот вопрос. Например, на участке Зензеватка – Соломатино – Петров Вал проводился капитальный ремонт пути, в котором участвовали многие представители нашей дистанции. В текущем содержании эффект будет заметен, когда сотрудники перестанут отвлекаться на тяжёлые виды работ и предприятие войдёт в привычный трудовой режим.


– Отразилось ли увеличение штата на текучести кадров?


– Текучесть сохраняется в пределах контрольных параметров, но мы стремимся к её уменьшению. Основная причина увольнений – переезд в другой город. Молодёжь, покидающая маленькие поселения, в основном отправляется в Саратов или Волгоград. Например, в июне со станции Семёновский в большой город переехала целая семья. Жена работала дежурным по переезду, а муж – монтёром пути. Они воспитывают двоих маленьких детей и планируют продолжить трудиться в Саратовской дистанции пути. 


Каждый месяц в среднем увольняются один-два человека с удалённых участков. При этом жители Петрова Вала держатся за свои места. В целом за пять месяцев текучесть составила 2,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она снизилась на один процент.


– Заработная плата путейцев как-то изменилась в последнее время?


– В текущем году монтёрам пути и дежурным по переезду стали выплачивать зональную надбавку: первым – 13 процентов, вторым – 19. Кроме того, представителям массовой профессии раз в год полагается компенсируемый социальный пакет в размере 13 800 рублей. 


Сотрудники 11, 43 и 44-го линейных участков, работающие на станциях Умёт-Камышинский, Ильмень и Лапшинская, по итогам года получили паспорт доверия. За профессиональное мастерство им начисляют доплату в размере от 16 до 24 процентов в зависимости от разряда.



Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30