10 декабря 2019 19:40

10 декабря 2019 19:40

фото: Алексей Шмалей

Путешествовать поездом выгоднее

Привлечь новых пассажиров помогут клиенториентированный подход и реализация маркетинговых акций

На Приволжской магистрали идёт целенаправленная работа по увеличению объёма пассажирских перевозок в пригородном и дальнем сообщении. Для этого обновляется подвижной состав, развивается маршрутная сеть и проводятся маркетинговые акции, ориентированные на клиентов всех возрастов.
С января по май 2018-го пассажирооборот Приволжской магистрали возрос на 1,8 процента. Однако положительная динамика достигнута только в дальнем сообщении (плюс 2,6 процента). В пригородном наблюдается шестипроцентный спад. Восполнить отставание представители пригородного комплекса планируют за счёт реализации ряда мероприятий. Например, в Саратовской ППК в сезон отпусков действуют предложения, позволяющие экономить на стоимости проезда. 

– С 28 мая по 30 июня оформить билет от станции Анисовка до Саратова-1 можно по стоимости проезда в городской черте, составляющей 23 рубля. В результате пассажиропоток на указанном направлении увеличивается, – сообщил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – Росту пассажирооборота в Саратовской области также способствует назначение семи так называемых дачных электричек.

Детям от 7 до 17 лет с 16 июня по 31 августа предоставляется 25-процентная скидка. Чтобы получить её, необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт. Оформить льготный билет можно не только в пригородной кассе, но и через мобильное приложение «Пригород». В нём до 15 июля также действует акция для пользователей, в том числе школьников и студентов. При покупке билета с помощью указанной программы пассажиру предоставляется 10-процентная скидка от стоимости проезда. Для приобретения билета по льготной цене требуется ввести персональные данные. Впрочем, проходить эту процедуру требуется лишь при первой покупке, так как система способна хранить платёжную информацию и «избранные» маршруты, а также предоставлять сведения об актуальном расписании электропоездов.

– Для пассажиров это возможность сэкономить на проезде, а для нас – развитие электронных каналов продаж и безбумажных технологий, – резюмировал Виктор Геннадьевич.

Покупка билетов через Интернет набирает популярность. Причём не только в пригородном сообщении, но и в дальнем. 

– Из года в год процент пассажиров, приобретающих проездные документы дистанционно, растёт. Сегодня примерно 45 процентов граждан, отправляющихся в поездах дальнего следования со станций Приволжской магистрали, покупают билеты через Сеть, – отметила заместитель начальника Приволжского железнодорожного агентства Приволжского филиала АО «ФПК» Елена Лобанова.

По её словам, большинство маркетинговых акций, действующих сегодня в поездах дальнего следования, распространяется на билеты в купейные вагоны. В определённые дни стоимость проезда в них может быть даже ниже, чем в плацкартных. 

Повысить уровень комфорта путешествующих в поездах дальнего следования позволит приобретение 77 современных пассажирских вагонов с кондиционерами, биотуалетами и USB-разъёмами для зарядки гаджетов. Их включат в составы поездов, обслуживающих направления Астрахань – Саратов – Санкт-Петербург и Саратов – Москва.

– На дороге достаточно высок процент вагонов последнего поколения. Говорить о том, что мы прямо завтра перейдём на стопроцентно новый парк, преждевременно. Однако последовательная и системная работа в этом направлении ведётся, – подчеркнул начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко. – В прошлом году мы получили 65 новых плацкартных вагонов. Они курсируют на южном направлении. В них есть биотуалеты и системы кондиционирования воздуха, что позволяет добираться до городов Черноморского побережья с ещё большим комфортом. 

По словам Сергея Григорьевича, после завершения строительства железнодорожной части Крымского моста в этих современных вагонах можно будет доехать не только до Новороссийска, но и до Симферополя. Такая возможность рассматривается руководством Приволжской магистрали и АО «ФПК». 

Параллельно с обновлением парка подвижного состава внимание уделяется и модернизации вагонов «со стажем». В частности, при наличии технической возможности в купе устанавливаются дополнительные розетки для зарядки гаджетов, а также Wi-Fi-роутеры. Сегодня доступ к беспроводному Интернету есть во всех фирменных составах направлением на Москву. До конца года востребованная у молодёжи услуга должна появиться во всех поездах дальнего следования. 

Аналогичная задача ставится перед пригородным комплексом Приволжской магистрали. В Волгоградской области Wi-Fi имеется в 90 процентах электропоездов, а в Саратовской – только в шести электричках. По словам Виктора Шубина, массовое распространение беспроводной технологии затрудняют «пробелы» в зоне покрытия, которые есть у каждого мобильного оператора. 

Большое количество услуг оказывается пассажирам до посадки в поезд. В частности, на саратовском вокзале открыта комната матери и ребёнка, а в зале повышенной комфортности – детский уголок.

– Для пассажиров с детьми услуги зала повышенной комфортности бесплатны, для прочих составляют 60 рублей в час, – сообщил заместитель начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владимир Гаврилов. – Зал работает круглые сутки.

Не забыли и про встречающих. Для них собираются построить вместительную парковку. 

– С администрацией города прорабатывается организация парковочных мест в непосредственной близости от железнодорожного вокзала, – рассказал Владимир Анатольевич. – На уровне областного правительства одобрен проект строительства площадки под автотранспорт на 250 единиц. Надеемся, совместными усилиями вопрос будет решён.

В дни проведения чемпионата мира по футболу повышенное внимание уделяется перевозке пассажиров, стремящихся попасть на матчи. 

– Для болельщиков назначены дополнительные поезда, а на направлении Саратов – Волгоград работают специализированные кассы. Ими может воспользоваться каждый обладатель паспорта болельщика ЧМ-2018. Всех, кто собирается посетить игры чемпионата, доставим вовремя и с комфортом, как и всех остальных пассажиров, – подытожил Сергей Денисенко. 

Представители пассажирского комплекса уверены: реализация указанных мероприятий скажется не только на увеличении пассажирооборота, но и на улучшении качества оказываемых услуг.
Алексей Шмалей

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30