21 сентября 2019 16:54
фото: Денис Селивёров

Внимание на технологию работ

На базе отделения «Автоматика и телемеханика на транспорте» Саратовского железнодорожного техникума стартовали курсы повышения квалификации целевого назначения по профессии «Электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ».

Такие занятия в прошлом году прошли более ста электромехаников и электромонтёров СЦБ из девяти дистанций Приволжской магистрали. Отделение АТМ СТЖТ имеет хорошо оснащённую техническую базу и преподавателей с многолетним эксплуатационным и педагогическим опытом. Это позволяет организовать тренировки в условиях, максимально приближенных к реальным.

В текущем году продолжительность курсов увеличена до пяти дней: четыре – в техникуме и один – на полигоне станции Кокурино. Главными направлениями предыдущих тренировок были поиск и устранение отказов в функционировании систем СЦБ. Теперь отрабатывается технология производства операций.

Согласно обновлённому учебному плану в первый день курсанты по заданной принципиальной схеме самостоятельно составляли монтажную схему. Далее в мастерской СЦБ производили её сборку и пайку на основе электромеханических реле СЦБ. По окончании курсанты проверяли работоспособность схем на соответствие заданию, испытывали качество пайки проводов на контактах, увязывали в жгут монтажные провода.

Во второй день эсцебисты выполняли практические задания по разделке и монтажу кабеля СЦБ. Для этого в учебном заведении открыта новая мастерская. В ней двенадцать индивидуальных рабочих мест оснащены настоящими муфтами типа УПМ-24 и необходимыми комплектующими.

– Последовательность операций была такой: разделка кабеля, его прозвонка на целостность жил и отсутствие объединения между ними, крепление кабеля на вводе в муфту, установка защитных патрубков, подключение жил к колодкам в муфте, – описал алгоритм практического задания преподаватель Олег Герасимов.

Актуальность тренировки подтвердили сами курсанты, среди которых оказались те, кто на линии подобные операции ещё не выполняли. Электромеханикам СЦБ, имеющим опыт работы с кабелем, достались более сложные задания. Например, подключить стрелочный электропривод к электрической схеме управления.

В третий и четвёртый дни эсцебисты изучали технологию выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Один день был посвящён текущему содержанию электрических рельсовых цепей, следующий – содержанию стрелочных переводов и электроприводов.

– После детального изучения технологии работ и обмена опытом практическое закрепление теории проходило на нашем учебном полигоне и в специализированной лаборатории, – пояснил преподаватель Денис Царенков.

На пятый день курсанты отправились на малодеятельную станцию Кокурино. Здесь по пройденному в техникуме материалу проводился экзамен в действующих системах СЦБ с привлечением работников смежных хозяйств.

– Мы проверили уровень компетентности наших линейных сотрудников, – сообщил начальник лаборатории службы автоматики и телемеханики Алексей Апполонов. – Каждый электромеханик получал задание на выполнение работы по графику обслуживания устройств СЦБ. При этом его действия оценивались согласно принятому чек-листу.

Результаты обучения электромехаников на курсах будут проанализированы службой автоматики и телемеханики.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30