27 июня 2019 15:02
фото: Екатерина Кобзева

Один строим, второй – в уме

Проектом нового железнодорожного моста через реку Ахтубу предусмотрены два пути

В августе в Астраханском регионе Приволжской магистрали возобновилось строительство нового искусственного сооружения. Возведение железнодорожного моста через реку Ахтубу длиной около 500 метров осуществляется в рамках реализации проекта «Комплексная реконструкция участка «Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская». Инвестиции составят около 2,5 миллиарда руб­лей. Необходимость в новом инженерном сооружении возникла в связи с ожидаемым увеличением грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг».
Двухпутный железнодорожный мостовой переход на 1485-м километре участка Аксарайская – Трусово в Красноярском районе Астраханской области возводится рядом с действующим однопутным мостом, построенным в 1936 году.

– Этот мост находится в удовлетворительном рабочем состоянии, поскольку для искусственных сооружений 81 год – не возраст, – поясняет заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Пилюгин. – Однако старый мост был спроектирован и построен в соответствии с прежними нормами нагрузки на него, а сегодня в грузовом движении водят тяжеловесы-десятитысячники.

Как сообщила ведущий инженер сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Приволжской дирекции управления движением Оксана Лукина, результатом реализации проекта станет возможность пропуска поездов весом более 6000 тонн, поступающих по коридору «Север – Юг».

По словам главного инженера проекта из ОАО «Томгипротранс» Андрея Полуботко, в ходе начальных работ, которые производились в 2011–2012 годах, построили служебную автодорогу протяжённостью более трёх километров. Её откосы укрепили геотекстилем и георешёткой для защиты от паводкового размыва. Она предназначена для завоза материалов и конструкций моста на период строительства, а по его окончании будет служить для проезда работников ведомственной охраны и персонала, обслуживающих мостовой переход. Кроме того, было отсыпано земляное полотно правобережного железнодорожного подхода и выполнена реконструкция высоковольтной линии электропередач.

Строительство осуществляется ОАО «РЖДстрой» в лице строительно-монтажного треста № 8 и субподрядчика. На участке задействована современная строительная техника: буровая установка, вибропогружатель, автокраны, кран ДЭК-63 на гусеничном ходу. На объекте трудятся более шестидесяти человек. Когда принимают бетон, работы идут в круглосуточном режиме.

– Сегодня строители возводят фундамент под береговые опоры будущего моста и ведут бурение под устройство буронабивных свай, – рассказывает начальник строительно-монтажного поезда № 677 Айвар Сергалиев. – Затем, согласно проекту, будет построен низководный технологический мост, с которого и станут осуществляться основные работы по возведению нового искусственного сооружения.

– С помощью временного моста будут установлены русловые опоры и смонтированы фермы пролётного участка нового железнодорожного моста, а также сооружены струенаправляющие дамбы, – объясняет нюансы сложного проекта Андрей Полуботко. –  Сейчас строители ведут подготовительные работы с берега и обустраивают промежуточные опоры русловой части.

По замыслу проектировщиков, кроме самого моста и подъездных путей к нему, рядом планируется построить комплекс зданий для военизированной охраны объекта и кинологов, а также табельную и цех для бригады путейцев-мостовиков, которые будут обслуживать новое искусственное сооружение.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30