04 июля 2020 02:23

04 июля 2020 02:23

фото: Любовь Шмакова

Жизнь и здоровье – в приоритете

Организацию охраны труда на Приволжской оценила региональная оперативная комиссия

Широкий спектр вопросов, связанных с организацией охраны труда на предприятиях, был рассмотрен на очередном заседании комитета по безопасности производственных процессов региональной оперативной комиссии, прошедшем в управлении дороги.
Первым делом обсудили проблему нехватки средств индивидуальной защиты в хозяйствах пути и СЦБ. По словам руководства Приволжской дирекции инфраструктуры, недопоставка ряда номенклатур произошла по вине снабженцев, которые уже пообещали «закрыть все заявки в третьем квартале текущего года». 

Заместитель главного инженера дороги по Саратовскому региону Сергей Егораев напомнил собравшимся об извечной проблеме неработающих кондиционеров в кабинах некоторых локомотивов. 

– Говорят, что сани нужно готовить летом, а телегу зимой. А у нас всё получается наоборот! К ремонту кондиционеров мы второй год подряд приступаем только осенью, – справедливо возмутился Сергей Алексеевич. – Поэтому проделанную работу по оснащению локомотивов системами жизнеобеспечения считаю неудовлетворительной. Эту деятельность необходимо активизировать, не дожидаясь зимы.

Члены комитета рассмотрели опыт Западно-Сибирский железной дороги в части образцового содержания турных вагонов для работников ПМС, а также служебных проходов на станциях. «Противовесом» положительному примеру стала информация о неудовлетворительном содержании служебных «троп» в границах Приволжской магистрали. Одним из решений данной проблемы может стать тиражирование «регламента служебного прохода», разработанного специалистами дорожной службы охраны труда и промышленной безопасности. В документе предлагается разделить каждый служебный проход на отдельные участки и закрепить их за соответствующими предприятиями.

– Таким образом, если один из участков будет содержаться в неудовлетворительном состоянии, мы будем знать, с кого именно спрашивать, – пояснила заместитель начальника службы Ольга Савельева. – В настоящий момент данный регламент разработан для 196 станций.

Отдельным блоком шли вопросы предупреждения травмирования граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. Согласно статистике, на путях, станциях и перегонах несчастные случаи стали происходить реже, а вот на пешеходных переходах – чаще. Именно поэтому в планах службы пути на 2015 год значится подготовка и размещение в непосредственной близости от железной дороги нескольких тысяч информационных плакатов.

Помимо этого с начала текущего года работниками Приволжской дирекции инфраструктуры проведена большая профилактическая работа в школах. Во время классных часов ребятам показывали тематические фильмы и раздавали информационные буклеты о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта. Таким образом профилактика травматизма охватила порядка 13 тысяч школьников.

По словам заместителя начальника Приволжского линейного управления МВД России на транспорте по охране общественного порядка Дмиртия Асташина, сотрудники полиции и железнодорожники должны активизировать работу в части поиска травмоопасных объектов инфраструктуры, так как «количество несчастных случаев на железной дороге должно быть сведено к минимуму».

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31