02 апреля 2020 12:33

02 апреля 2020 12:33

фото: Алекс Сильвер

Ремонт под горой

Завершается демонтаж шпал в Лысогорском тоннеле, где 14 января начался капитальный ремонт.
Лысогорский тоннель длиною более 3 км, расположенный на участке Чинары – Чилипси, соединяющем Краснодар с Черноморским побережьем от Туапсе до Адлера, был построен в 1978 году.

Сегодня, спустя более чем 40 лет эксплуатации, тоннелю потребовался капитальный ремонт.

Как сообщил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, здесь действовали ограничения скорости 40 км/ч и 25 км/ч из-за возникающих дефектов скреплений, излома шпал, разрушения бетона омоноличивания, выплесков в пути.

Без проведения ремонтных работ ситуация продолжила бы ухудшаться. Заказчиком работ на объекте выступила Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры, а генеральным подрядчиком – СМТ «Стройиндустрия» – филиал АО «РЖДстрой».

– На объекте предстоит большой объём работ, – говорит Владимир Оганесян. – Проектом предусмотрено устройство участ­ков переменной жёсткости и безбалластной конструкции верх­него строения пути по технологии Low Vibration Track – путь пониженной вибрации.
По словам руководителя дирекции, эта технология обладает целым рядом преимуществ. Она позволяет снизить вибрацию, увеличить коэффициент упругости пути в тоннеле, обеспечить плавность хода и проект­ную скорость движения поездов.

Кроме того, она позволяет замедлить образование трещин в нижнем своде тоннеля и обеспечит эксплуатацию сооружения на более долгий срок. Такой путь практически не требует текущего содержания. Ко всем элементам конструкции обеспечен легкий доступ, если в случае выхода из строя потребуется их замена.

Ремонт, начавшийся 14 января, продолжится по 21 апреля. Разработан операционный план-график, осуществляется ежесуточный контроль за его соблюдением.

Ещё до закрытия тоннеля было выполнено обустройство временных автомобильных дорог, созданы специальные площадки, на них завезены строительные материалы и оборудование. Сегодня уже доставлен основной материал в тоннель – 12,1 тыс. блоков LVT, 110 тонн арматуры и т.д. Смонтирована вентиляционная система, проведён демонтаж рельсовых плетей.

К середине февраля здесь будут полностью демонтированы старые железобетонные шпалы, а затем подготовлено основание для устройства выравнивающего слоя.

– После демонтажа рельсов наши специалисты начали убирать элементы верхнего строения пути, – говорит главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин. – Оно состоит из железобетонных шпал, залитых бетоном, поэтому сначала удаляем из бетона шпалы, а затем фрезеруем нижний свод. После чего установим в проектное положение блоки LVT и с помощью бетоноукладочного комплекса зальем их бетоном. Это первый тоннель в нашей практике, в котором демонтируется жесткое бетонное основание.

На время закрытия движения на участке для пассажиров отправляющихся из Краснодара в Сочи и обратно организованы мультимодальные перевозки. Комфортабельными автобусами предлагается преодолеть путь из Краснодара до Туапсе, а далее следовать электропоездами «Ласточка» до конечной точки маршрута. Этой услугой с начала ремонтных работ воспользовалось уже более 4 тыс. пассажиров
Игорь Евдокимов