06 апреля 2020 01:34

06 апреля 2020 01:34

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Кадровые рейтинги

Персонал, как основной ресурс компании

На СКЖД в формате видеоконференции проведён очередной День качества, который был посвящён задачам кадровой и социальной политики.
Участникам была предложена нормативно-методическая литература по теме Дня качества.

Участники Дня качества были единодушны в том, что успех любого предприятия во многом связан с тем, что там трудится квалифицированный, с высокой степенью мотивации к работе персонал.

С докладами выступили начальник службы управления персоналом СКЖД Валерий Бочков и начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой СКЖД Лариса Сидорова.

В ОАО «РЖД», как социально ориентированной и социально ответственной компании, реализации кадровой и социальной политики уделяется особое внимание. Не зря в миссии РЖД звучит: «Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня».

Сегодня реализация кадровой политики в холдинге направлена на достижение стратегических целей бизнес-блоков, предусматривающих обеспечение и закрепление персонала как основного ресурса компании. Эти задачи определены Стратегией развития «РЖД» на период до 2030 года.

В числе основных параметров для оценки эффективности этой работы – укомплектованность, назначение на должности, движение персонала, качественный состав, обучение. Каждое направление деятельности оценивается и учитывается в рейтинге служб управления персоналом железных дорог, функциональных филиалов и их подразделений.

Участники Дня качества обсудили результаты выполнения этих параметров за 11 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.

В частности, сменяемость руководителей на полигоне Северо-Кавказской железной дороги снижена и по итогам III квартала 2019 года целевой показатель выполнен.

Говоря о качественном составе руководителей и специалистов, участники совещания акцентировали внимание на уровне и профиле образования этих сотрудников.

Произошло снижение «непрофильников» на 1,24%. Целевой параметр – снижение на 10% количества работников с непрофильным образованием – на полигоне СКЖД выполнен.

Число так называемых «практиков» на инженерных и технических должностях в 2019 году также снижено. Текучесть (с учётом увольнения по соглашению сторон) за 11 месяцев 2019 года в регионе дороги снизилась на 1,0% и составила 9,0%.
В целом на полигоне Северо-Кавказской железной дороги произошло снижение задолженности по отпускам.

По итогам 11 месяцев 2019 года доля рабочих и служащих, не прошедших повышение квалификации в установленные сроки, составило на СКЖД 8,5%, что лучше показателя 2018 года.

Понятно, что кадровая работа – многофакторная, требующая тонкой настройки, вплоть до учёта индивидуальных способностей и возможностей отдельных сотрудников, и прогресс в этом направлении за последние годы в регионе СКЖД налицо. Важный фактор, который на многое влияет – задание по росту производительности труда, которое необходимо соблюдать.

Развитие кадрового потенциала во многом связано с ростом профессиональных знаний работников и их профессиональных компетенций. В связи с этим особый интерес представляет опыт Северо-Кавказской дирекции управления движением (СК ДУД) по внедрению системы наставничества, которым поделился с участниками совещания заместитель начальника этой дирекции Николай Исаков.  

В СК ДУД наставниками становятся опытные сотрудники, обладающие такими корпоративными компетенциями, как способность к развитию, лидерству, исповедующие командный подход. Освоиться новичкам помогают и проводимые в дирекции корпоративные конкурсы, спортивные и командообразующие мероприятия, которые формируют площадки для взаимодействия сотрудников, их общения и приобретения новых социальных связей.

Стабильное улучшение показателей кадровой работы в СК ДУД является подтверждением того, что система наставничества – действенный инструмент развития кадрового потенциала.

Опытом повышения мотивации, вовлечения работников в процесс саморазвития, повышения профессионального мастерства, личных компетенций в Северо-Кавказской дирекции тяги поделился заместитель начальника этой дирекции Андрей Небеснюк.

В коллективе эксплуатационного локомотивного хозяйства создаются условия для карьерного роста, подъёма статуса сотрудника: повышение, ротация, смена вида деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства, формы материального и морального стимулирования – всё подчинено этой задаче.

На полигоне дороги существует около 40 положений, направленных на стимулирование работников всех должностей и профессий. За 10 месяцев 2019 года на эти цели было выделено более 5,36 млрд рублей: на текущее премирование – более 3,54 млрд руб., за преданность компании – более 1 млрд руб., за обеспечение безопасности – более 200 млн руб., за победу в отраслевом соревновании  в ОАО «РЖД» около 60 млн руб., за выполнение особо важных заданий и работ более 279 млн руб., за экономию конкретных видов ресурсов – 45,1 млн руб. Есть и другие стимулирующие выплаты.

Поощрение предусмотрено за результаты реализации проектов бережливого производства. Величина дополнительной премии из целевого фонда поощрения составляет 23% суммы экономических эффектов от завершённых проектов подразделений полигона дороги.

В течение 2019 года на дополнительное премирование было направлено около 22 млн руб., в том числе членам проектных офисов 4,4 млн руб. и членам оперативных рабочих групп 17,6 млн руб. за реализацию 189 проектов.

Фактический экономический эффект от реализованных  проектов бережливого производства подразделений полигона дороги  в 2019 году составил более 106 млн руб.
Важную роль в развитии кадрового потенциала играет реализация молодёжной политики, которая на полигоне СКЖД ведётся в соответствии с целевой программой «Молодежь ОАО «РЖД» (2016-2020 г.г.).
По итогам Дня качества был дан ряд рекомендаций.
Павел Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30