05 декабря 2021 08:45

05 декабря 2021 08:45

Пытались скрыть аварию

При маневровом передвижении по железнодорожному пути необщего пользования Сулинского щебёночного завода произошёл сход с рельсов колёсных пар 6 гружёных вагонов.
В момент схода вагонов маневровый состав (группа из 17 гружённых щебнем полувагонов с арендованным у частного предприятия локомотивом ТЭМ-2) двигался со скоростью 9 км/ч (при установленной 15 км/ч). В сошедшем состоянии вагоны проследовали 70 м. Повреждены и не подлежат восстановлению стрелочный перевод и рельсошпальная решётка.

Информация о транспортном происшествии работниками Сулинского щебёночного завода была скрыта. О случае транспортного происшествия на путях необщего пользования Сулинского щебёночного завода Южному УГЖДН Ространснадзора сообщили работники СКЖД по телефону.
Согласно требованиям приказа Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344, субъект железнодорожного транспорта, на путях которого произошло транспортное происшествие, обязан оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор или его территориальные органы о случившемся. За сокрытие ЧП в отношении руководителя Сулинского щебёночного завода составлен и направлен на рассмотрение в суд по месту совершения административного правонарушения протокол по ст.19.7 КоАП РФ.

На расследование данного транспортного происшествия выехала комиссия Южного УГЖДН Ространснадзора, которая при проведении осмотра места происшествия выявила уширение рельсовой колеи сверх норматива, кустовую гнилость 7 деревянных шпал, что и стало причиной схода вагонов. При этом 5 вагонов повреждены, и для восстановления их требуется проведение текущего отцепочного ремонта. А одному вагону, на котором выявлены значительные повреждения (излом шкворня, смещение 1-й тележки в сторону второй, повреждение хребтовой и поперечной балок, автотормозного оборудования) необходим ремонт в условиях завода.

Данное транспортное происшествие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Южным УГЖДН Ространснадзора классифицировано, как авария – сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе.
Причиной транспортного происшествия явилось неудовлетворительное содержание Сулинским щебёночным заводом своих железнодорожных путей.

Можно предположить, что причиной подобных транспортных происшествий является желание владельцев (работников) железнодорожного транспорта сэкономить финансовые средства на текущем содержании инфраструктуры, при этом они не учитывают всей тяжести возможных последст­вий, создающих реальную угрозу жизни и здоровья людей, увеличивающих в десятки, а, возможно, и в сотни раз затраты на ликвидацию последст­вий транспортных происшествий.
Анатолий Прасолов, главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31