09 декабря 2019 01:12

09 декабря 2019 01:12

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива депо

Макеты из списанных деталей

На заседании проектного офиса дороги по бережливому производству работниками эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды был защищён проект, посвящённый изготовлению макетов для обучения персонала предприятия.
Проект внедрён в одном из подразделений депо, в Минеральных Водах, где есть технический кабинет с учебным полигоном. Экономический эффект от его реализации составил 1,239 млн руб. А на предприятии учебных площадок несколько. Они существуют также в других подразделениях депо, например, по станциям Гудермес, Невинномысская. А значит, после внедрения проекта и там экономия в целом по предприятию будет значительно выше.

Ведущий инженер техотдела Надежда Джуглий пояснила, что это был тиражируемый проект. Взяли его деповчане к реализации по той причине, что он позволяет решить важные задачи, связанные с оснащением кабинетов технической учёбы и учебных полигонов, и при этом сэкономить материальные средства. Согласно существующим нормам, кабинеты и учебные полигоны депо должны быть оснащены макетами, моделями деталей и узлов подвижного состава.

Специализированных организаций, которые занимаются их изготовлением, немного. В их числе, например, фирма-изготовитель Modellmix. Цены достаточно высокие. Макеты вагонов выполняются по индивидуальному заказу, а их стоимость превышает 1 млн руб. При этом перечень изготавливаемых макетов ограничен. Производятся лишь отдельные узлы и детали вагона.

Это не позволяет проводить качественное обучение, например, на существующих заводских макетах трудно оценить работу вагона и подвагонного оборудования в целом, положение деталей тележки под вагоном в нагруженном состоянии.

Согласно проекту, предлагалось изготовить натурные образцы колёсной пары грузового вагона, тележки грузового вагона типа 18-100, крытого грузового вагона с действующими автотормозами, рамы грузового вагона с действующими автотормозами и автосцепным устройством в комплекте с поглощающим аппаратом.
Все натурные образцы были сделаны из старогодних деталей, исключённых из инвентарного парка ОАО «РЖД», подлежащих разделке и списанию в металлолом. В их числе, например, действующая тормозная система грузового вагона, с помощью которой возможно проведение опробования тормозов. Созданы макеты подвагонного оборудования, куда вошли тормозной цилиндр, запасной резервуар, воздухораспределитель, автосцепное устройство. Есть также система рессорного подвешивания, колёсная пара в сборе, роликовые буксы, тележ­ка и рама вагона в сборе.

Это оборудование позволяет ознакомить обучаемых с реальными размерами деталей, отработать практические навыки применения средств измерения и навыки ремонта и технического обслуживания подвижного состава.

Руководитель проекта – главный инженер предприятия Дмитрий Абрамов. В рабочей группе – начальник сектора экономики Павел Гончаров, ведущий инженер по организации и нормированию труда Светлана Гаспарян, мастер подсобно-ремонтного участка Александр Филатов и администратор проекта Надежда Джуглий.
В этом году в депо было внедрено 6 проектов бережливого производства. Они посвящены сокращению непроизводительных потерь в подсобно-ремонтном участке, усовершенствованию технического обслуживания систем освещения и другим актуальным производственным задачам. Все с экономическим эффектом..

Александр Николаев

Элемент не найден!