06 апреля 2020 06:01

06 апреля 2020 06:01

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива вокзала

На вокзале стало светлее

На железнодорожном вокзале Ставрополь внедрён проект  бережливого производства, посвящённый улучшению освещения вокзала и сокращению затрат на энергоресурсы.
Технолог I категории Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Мария Никольская рассказала, что раньше освещение центрального зала этого вокзала и зала досмотра осуществлялось лампами ДРЛ (6 шт. – 250 Вт, которые работали в среднем по 13 часов в сутки). Мощность потребления – 250 Вт/ч за единицу. А общая мощность – 1,5 кВт/час.

После проведённых расчётов было установлено, что затраты на электроэнергию в год составляют 32,021 тыс. руб. Согласно проекту, была произведена замена осветительного оборудования на светодиодные светильники (10 штук мощностью 0,36 кВт и стоимостью 6,5 тыс. руб.).

Годовой экономический эффект от реализации проекта небольшой (17,84 тыс. руб.).

Куратор данного проекта – главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко. А руководителем проекта выступил начальник железнодорожного вокзала Ставрополь Юлия Стенько. Ей же принадлежит и сама идея по улучшению освещения вокзала.

– Здание вокзала было построено ещё в 1949 году, и освещения в залах на сегодняшний день уже не хватало, а хотелось, чтобы и света было больше, и вокзал отвечал всем современным требованиям, – рассказывает Юлия Стенько. – К тому же при этом желательно было сэкономить расходы на электроэнергию, и наиболее оптимальным вариантом для этого стала установка новых светильников.

В рабочей группе проекта – электромеханик вокзала Ставрополь Иван Тимашов и электромонтёр Михаил Аленчиков. Они же занимались и внедрением на вокзале проекта бережливого производства, прокладывали и подсоединяли новые провода, устанавливали светильники.

Высота потолков в залах составляет около 10 метров, и выполнение этой работы требовало особых условий. Надо было подключиться к уже имеющимся электрощиткам, добавить к ним новые, разделить линии, чтобы свет не горел круглосуточно там, где он в определённое время был не нужен, а часть старого электрооборудования – отключить.

– Мы ставили цель, чтобы в результате освещение было эстетичным и функциональным. Считаю, что с этой задачей справились, – говорит Юлия Стенько.
Сегодня вокзал по освещённости отвечает всем современным требованиям.  Пассажиры довольны. Работники тоже, ведь благодаря тому, что стало светлее, улучшились условия труда.

Проект по улучшению освещения не первый, который был реализован на этом вокзале. Например, один из предыдущих был посвящён сборке системы персональных компьютеров из отдельных, уже бывших в использовании комплектующих. Экономический эффект – 18 тыс. руб. Занимались тут и модернизацией старой системы отопления, что тоже принесло экономию денежных средств.

Ставрополь – тупиковая станция, участок считается малодеятельным. Больше всего пассажиров бывает на вокзале в летнее время, на новогодние и майские праздники. А сейчас идёт воинский призыв, и это тоже увеличивает число людей.

Здание вокзала 4-этажное. Высота его центральной части – около 15 м. Территория вокруг облагорожена. Причём всё это сделано своими руками. Со стороны пассажирских платформ и на привокзальной площади разбиты клумбы с цветами, растут тут и ели, которым более 50 лет.

Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30