03 апреля 2020 20:40

03 апреля 2020 20:40

фото: из архива станции

Соблюдение правил погрузки под надёжным контролем

Приёмщик поездов станции Лихая Сергей Филин награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».
Заранее договорившись о встрече, мы застали приёмщика у электронных габаритных ворот, или иначе автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ), в Северо-Восточном парке станции Лихая. Сработали датчики негабаритности, и Сергей вместе с другими коллегами отставляли вагон на обесточенный путь. Приёмщик поездов Филин быстро и уверенно производил необходимые замеры, проверяя, верно ли сработала автоматика.

–  Система, оснащённая телевизионным контролем (видеокамерами) обеспечивает выполнение задач по осмотру вагонов и контейнеров на предмет правильности размещения,  крепления и сохранности груза, а также выявляет отдельные неисправности вагона. В процессе осмотра вагон (поезд) проходит через ворота на скорости не более 40 км/ч, – поясняет нам Сергей Филин.

Изображение автоматически передаётся на монитор, приёмщик поездов, обслуживающий систему АСКОПВ, обрабатывает полученную информацию. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает, распечатывает и передаёт его приёмщику. Перед нами вагон с пиломатериалами. Сделав все необходимые замеры, приёмщик подтверждает негабаритность груза. На вопрос, что теперь будете делать, мастер участка производства Марина Панина отвечает однозначно – будем вызывать грузоотправителя, пусть приводит погрузку в соответствие с правилами.

Мастер работает с Сергеем Филиным не один год.

– Этот специалист – настоящий профессио­нал! Его знания особенно нас всех выручают, когда приходится иметь дело с различной техникой. Наши женщины в ней разбираются, конечно, хуже, чем мужчины, а Сергей и в армии служил, и хорошо технически подкован, – говорит Марина Панина.

– Да, в нашей работе самое сложное – это осматривать вагоны, погруженные колёсной и гусеничной техникой. Здесь важно проконтролировать правильность наложения и установки всех реквизитов крепления: растяжки, обвязки, стойки, упорные бруски и т.д. Важно не упустить ничего, что обеспечивает безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимого груза, – считает Сергей.

По словам Марины Паниной, выявить коммерческую неисправность, которая угрожает безопасности движения, порой совсем непростое дело. Нужно знать немало нормативных документов, чтобы понять, где есть нарушение и уметь его устранить.

– Технологическим процессом так предусмотрено, что у человека, работающего в парке (приёмщиком поездов или приёмосдатчиком груза и багажа), сейчас на осмотр одного вагона даётся менее одной минуты. Мы стараемся уложиться в это время и качественно определить все имеющиеся недостатки, – говорит приёмщик поездов.

Специалисты рассказывают, что в ходе проведения коммерческого осмотра выявляются в основном такие коммерческие неисправности, как неочищенный подвижной состав.

По словам Сергея Филина, самые распространённые неисправности это – неочищенная хребтовая балка полувагона после погрузки, не стёртые на вагонах меловые разметки, наличие мусора и просыпание груза через конструктивные зазоры вагона.
Юлия Сухарева