01 апреля 2020 04:31

01 апреля 2020 04:31

фото: из архива дистанции

Путь в отличном состоянии

Вести успешно текущее содержание работникам помогают средства малой механизации, которыми они сегодня обеспечены в достаточной мере

Эксплуатационный участок № 3 Гудермесской дистанции пути был подготовлен к осеннему комиссионному осмотру начальника дороги с хорошей балловой оценкой.
Такое состояние пути тут – система. Последний рабочий проход путеизмерителя по данному участку был выполнен 12 ноября и показал среднюю оценку 14 баллов. При следующем контрольном проходе оценка обычно бывает лучше, так как что-то из недостатков и неисправностей успевают уже устранить. А в среднем в этом году оценка текущего содержания по проходу путеизмерителя на
3-м эксплуатационном участке Гудермесской дистанции пути составила 11 баллов.

Возглавляет коллектив начальник участ­ка Имран Бизиев, опытный руководитель, в прошлом выпускник РГУПСа.

В этот эксплуатационный участок входит 6 линейных участков, а развёрнутая длина составляет 98 км. В составе коллектива – 73 человека. Это дорожные мастера, бригадиры, монтёры пути. Они обслуживают территорию железнодорожного пути, которая начинается от станции Грозный и идёт почти до самой границы с Дагестаном. На территории участка находятся также такие станции, как Ханкала, Аргун, Джалка, Гудермес, Кади-Юрт. От Гудермеса до Гензель лежит двухпутное полотно, так называемое чётное и нечётное. А от Гудермеса до Грозного проложена однопутка.

Путь на участке хороший, относительно новый. Он в основном почти весь лежит на бетонном основании. Капитальный ремонт пути на перегоне Кади-Юрт – Гудермес прошёл ещё в 2011 году. На остальных он был выполнен несколькими годами раньше. Кое-где, правда, можно встретить деревянные шпалы, но путейцы их сегодня повсеместно меняют на бетонные.

Начальник Гудермесской дистанции пути Руслан Нацаев считает, что коллектив, который возглавляет Имран Бизиев, с поставленными задачами справляется, работает качественно, следит за состоянием пути и делает всё для обеспечения безопасности движения поездов.

Члены комиссии начальника дороги побывали на этом участке с осенним осмотром и дали положительную оценку.

Имран Бизиев рассказал, что при подготовке к работе в зиму было сделано на участке многое. Это выправка пути, вырубка деревьев. Косили траву, белили бытовые помещения, проводили ремонт, даже поменяли крышу в бытовке.

В числе лучших на 3-м эксплуатационном участке – коллективы из Кади-Юрта и Ханкалы, которые возглавляют мастера Ваха Элимпашаев и Магомет Зизиев соответственно. По словам Имрана, это технически грамотные руководители среднего звена, имеющие большой опыт за плечами. Например, Ваха Элимпашаев работает на железной дороге с 1988 года. Начинал монтёром пути, потом был бригадиром.

Коллектив подобрался в основном опытный. Люди уважают друг друга и понимают, всегда прислушиваются к мнению руководства.

– Чтобы путь был в норме, надо регулярно менять шпалы, заниматься перешивкой полотна, вовремя производить выправку, всё время контролировать состояние пути. Многое зависит от чёткого и правильного планирования со стороны руководителей, расстановки по производственным фронтам сил, выдачи своевременных заданий на устранение недостатков, – считает начальник участка.
– А тяжёлая путевая техника помогает вам на текущем содержании пути или нет?

– Месяц назад ПМС Краснодар укладывал на станции Гудермес несколько стрелочных переводов, и тяжёлая техника произвела после этого подбивку. Но в основном приходится всё делать своими силами. Правда, в отличие от прошлых лет с малой механизацией сегодня проблем нет никаких. Мы ею полностью обеспечены, и это здорово нас выручает.

Кстати, Имран Бизиев в начале этого месяца был отмечен благодарностью председателя дорпрофжела на СКЖД за активное участие в профсоюзной жизни.

Имран – спортсмен, кандидат в мастера по вольной борьбе. Занимался этим видом единоборств с детства, когда учился в школе, принимал участие в соревнованиях различного уровня. Когда обучался в РГУПСе, тоже участвовал в состязаниях. Спортивная закалка ему помогает в работе, позволяет оставаться в тонусе.

Сегодня он принимает участие в различных соревнованиях дорожной спартакиады, которые проходят в Чечне, Ростове-на-Дону и других регионах, отстаивает честь своего предприятия и СКЖД.
Александр Панченко