19 февраля 2020 23:09

19 февраля 2020 23:09

фото: из архива депо

Оправданные надежды

В эксплуатационном локомотивном депо Лихая в ходе производственного совещания машинисту электровоза Денису Пищеву был вручён знак «За безопасность движения».
Эту награду получают за вклад в работу по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте и отсутствие нарушений безопасности движения, трудовой и технологической дисциплины.

Денис получил права управления в 2007 году. Первые три года работал при депо. А сегодня он водит грузовые на участке Таганрог – Батайск – Россошь и пассажирские поезда на участ­ке Ростов – Россошь.  Денис – машинист 2-го класса.

Случай, ставший основанием для поощрения, произошёл в этом году, в самом конце зимы. На станции Лихая Денис Пищев с помощником Аркадием Хаджаевым принимали грузовой поезд, чтобы следовать на Батайск. При технологическом опробовании тормозов ими была обнаружена неисправность в 8-м вагоне поезда. После этого локомотивной бригадой были приняты все необходимые в таких случаях меры, а вагон в итоге отцепили в ремонт.

Это не единственная ситуация, когда машинист проявил бдительность и профессионализм. Например, в июне этого года он заметил неисправность в грузовом поезде на соседнем пути.

– Я вёл пассажирский поезд и при въезде на станцию Боченково увидел во встречном грузовом задымление колёсной пары, – вспоминает машинист.

Он тут же сообщил об этом машинисту встречного и дежурному по станции. Поезд был остановлен, и угроза безопасности устранена.

Денис Пищев – один из тех, кто активно работает с книгой замечаний машинистов. Находясь в поездке, он обращает внимание на недостатки в работе смежных служб, обязательно делает об этом соответствующую запись. Машинист рассказал, что серьёзные упущения встречаются на магистрали достаточно редко, но, как известно, мелочей в обеспечении безопасности движения не бывает, и реагировать следует на каждую ситуацию. В процессе работы он выявил, например, оборванную струнку контактной сети, а также ситуацию, когда не были видны заросшие травой километровые столбики.

Машинист-инструктор Лео­нид Домнич рассказал, что Денис не только бдительный сотрудник, но и один из тех, кто постоянно добивается экономии электроэнергии. Занимается он и наставничеством, обкатывает молодых машинистов, прежде чем им доверят управление локомотивом. В частности, подготовил своего помощника Аркадия Хаджаева, который сегодня уже самостоятельно водит поезда.

Денис Пищев работает на железной дороге с 2001 года. Окончил Батайский железнодорожный техникум. По его словам, он ещё в школе решил, что будет трудиться на магистрали, так как в посёлке Лиховском, где он проживает, железная дорога является одним из градообразующих предприятий. Ему всегда хотелось водить поезда. И уже тогда он понимал, что это очень ответственно, и что надо не только много знать, но и уметь применить на деле.  

Первым наставником Дениса стал машинист Владимир Никонов. Затем – Николай Злобин. Сейчас они оба на пенсии. Николай Злобин в прошлом году тоже получил знак «За безопасность движения». А теперь его получил и Денис Пищев, оправдав тем самым надежды наставника.
Александр Панченко

Элемент не найден!