11 декабря 2019 07:16

11 декабря 2019 07:16

фото: Александр Дряев

Удержать лидерство

Для тех, кто трудится в центре управления перевозками, ошибки недопустимы

В конференц-зале ДЦУПа состоялось традиционное торжественное награждение единой комплексной смены, которая стала победителем соревнования по итогам III квартала 2019 года.
Лучших показателей, как и по итогам II квартала, добилась диспетчерская смена № 4 под руководством старшего дорожного диспетчера по управлению перевозками Петра Теслина.

Вручая ему переходящий кубок, начальник дороги Владимир Пястолов поздравил коллектив с успехом, пожелал и впредь оставаться в первых рядах.

– Ваша смена продемонстрировала хорошие результаты, и это была достойная победа, – отметил Владимир Пястолов.

Пётр Теслин считает, что это заслуга всего коллектива, который приложил для этого максимум стараний.

– Все сотрудники нашей смены очень старались, каждый стремился выполнить показатели, потому мы и вышли в лидеры, – говорит старший дорожный диспетчер Пётр Теслин.
В III квартале условия работы были непростыми: до 15 сентября действовал летний график, с большим количеством пассажирских поездов. В этих условиях каждый поездной диспетчер, дежурной по району чётко выполнял свои функции, и таким образом решались поставленные задачи.

Нередко в ходе управления движением поездов возникают нестандартные ситуации, и тогда многое зависит от уровня профессиональной подготовки членов коллектива. Руководителю смены запомнился обрыв контактного провода на участке Староминская – Тимашевская, когда остановились несколько пассажирских поездов. Но оперативное  вмешательст­во в ситуацию позволило решить проблемы.

В числе одних из самых опытных работников своей смены Пётр Теслин назвал дежурных по Краснодарскому району управления Алексея Крылова, Давида Азизяна,  диспетчера поездного Тихорецкого участка Макара Батана, дежурного по Ростовскому району управления Шаварша Маркаряна. Дежурный по Краснодарскому району управления Алексей Крылов рассказал, что он отвечает за подвод поездов с грузом в порты, вывод из них порожняка, развоз по станциям местного груза и многие другие задачи, которые ему приходится оперативно решать.  

Случаются поломки подвижного состава, которые приводят к задержкам поездов, или другие неприятности. Алексей Крылов также привёл пример с обрывом контактной сети на одной из станций. Были оперативно оповещены ремонтники. Пока неполадку устраняли, место обрыва объезжали по соседним путям. Задержка в движении всё же произошла, но небольшая.
Похожие проблемы могут возникнуть и в хозяйст­вах пути и СЦБ. И диспетчер должен своевременно вмешаться и организовать пропуск поездов.

Алексей Крылов пришёл работать на железную дорогу в 1997 году. Начинал на Сальском узле, в 2003 году перешёл в ДЦУП поездным диспетчером. С того времени трудился на трёх участках. Был дежурным по району, потом старшим дорожным диспетчером, а сейчас снова дежурный по району.

Алексей считает: чтобы состояться в должности поездного диспетчера нужно многое знать и уметь, обладать такими качествами, как быстрота принятия решения, знать работу вверенных тебе участков. Всё это приходит с опытом.

Дежурный по Ростовскому району управления Шаварш Маркарян, по мнению Петра Теслина, добросовестный специалист, который грамотно планирует работу, ставит перед остальными участ­никами процесса задачи и требует их выполнения.  Он курирует всех поездных диспетчеров Ростовского участка и дежурных по станции Ростовского региона СКЖД.
В этом районе управления основная задача, помимо пропуска поездов, сдача и приём гружёных и порожних вагонов, обеспечение развоза местного груза и сбора транзита.

Маркарян работает дежурным по району управления с 2015 года. А вообще в смене с 2000 года. На дорогу он пришёл в 1994 году, окончил Ростовский железнодорожный техникум, а потом РГУПС факультет «Управление перевозочными процессами». Вместе с ним, в той же смене вагонораспределителем трудится и его жена Оксана, которая обеспечивает подвижной состав под погрузку.

Пётр Теслин отметил также дежурного Минераловодского района Наталью Николенко и дежурного Краснодарского района Дмитрия Зеленского. Они хорошо знают своё дело, своевременно обеспечивают выполнение заданий руководства дирекции и дороги.

В IV квартале перед сменой стоят непростые задачи. Это выполнение таких показателей, как вес поезда, участковая скорость. Начальник дороги, выступая на награждении смены, нацелил коллектив на качественную работу, организацию надлежащего уровня взаимодействия между всеми хозяйствами, быстрое реагирование на то, что происходит на линии. А главным результатом должно стать выполнение коллективом магистрали всех показателей. И смена Петра Теслина постарается удержать лидерство.

Я поинтересовался: какими качествами надо обладать старшему диспетчеру?

– В первую очередь быть ответственным человеком, понимать, что от его распоряжений зависят показатели всей дороги и ошибки для него просто недопустимы. Командир смены также должен иметь твёрдый характер и хорошую репутацию в коллективе, – считает Пётр Теслин.
Александр Панченко

Элемент не найден!