22 сентября 2019 12:47
фото: Александр Дряев

По зову сердца

Не сразу выбрав профессию, она нашла своё призвание именно на железной дороге, последовав примеру родителей

Благодарственным письмом Законодательного собрания Ростовской области отмечена поездной диспетчер Кавказского района управления ДЦУП службы движения Северо-Кавказской дирекции управления движением Елена Гардер.
Елена выросла в семье железнодорожников, но на магистраль пришла работать не сразу.

– До того, как устроиться на железную дорогу, я окончила Краснодарский станкостроительный техникум и получила диплом техника-механика по станкам с ЧПУ. В то время это была престижная профессия, – вспоминает Елена Гардер. – Однако с развалом Советского Союза приказал долго жить и завод, для которого техникум готовил кадры. Мне  пришлось переучиться на другую профессию – бухгалтера-экономиста. Но всё-таки я почувствовала себя на своём месте только тогда, когда в 1995 году пришла работать на СКЖД. Здесь стало понятно, что железная дорога – это моё призвание.

Она начинала проводником пассажирских вагонов в Краснодарском вагонном депо. Там она трудилась без малого 11 лет, но со временем ей захотелось большего – управлять движением поездов, быть в гуще событий. Как её мама, которая трудилась портовым (наливным) диспетчером на Краснодарском отделении. Природная инициативность, настойчивость и творческое мышление Елены требовали выхода и реализации. Чтобы осуществить свои профессиональные намерения,  нужно было учиться.  Поэтому Елена поступила на заочное отделение в РГУПС на факультет «Управление процессами перевозок».

Окончив университет в 2006 году, Елена Гардер устроилась на станцию Краснодар-1 оператором при дежурном по станции. Постепенно набиралась профессионализма, опыта организаторской работы. Вскоре стала дежурным по станции Краснодар-2, а через время и Краснодар-1. Уже тогда она показала себя инициативным, технически грамотным специалистом, ответственно подходящим к решению вопросов организации движения поездов. Вскоре, в 2011 году, ей предложили должность поезд­ного диспетчера. Она согласилась. Фронтом её работы стал Кавказский район управления, здесь она трудится и по сей день.  

Елена досконально знает два участка, которые входят в Кавказский район управления. Это горный – Туапсе – Белореченская, и южный – Туапсе – Весёлый – Роза Хутор. Сейчас она занимается организацией движения грузовых и пассажирских поездов на участке от Туапсе до Роза Хутор. Кстати,  работала на нём и во время проведения сочинской Олимпиады 2014 года.

В нынешней должности проявился и её управленческий талант: Елена Петровна умело координирует и контролирует деятельность подчинённых, при необходимости оказывая эффективную помощь.

– Сегодня 17 моих станций находятся на диспетчерской централизации, плюс 5 станций на автономном управлении, а это человек 30 у меня в подчинении, с которыми я постоянно держу связь, –говорит Елена Гардер.

Первостепенной задачей Елена Петровна считает выполнение основных показателей эксплуатационной работы, и делает всё от неё зависящее для этого. Например, способствует взаимодействию с другими диспетчерами на участках при проведении «окон» для производства путевого ремонта.
Кстати, муж Елены тоже работает на дороге, а дочь учится в РГУПСе на факультете управление процессами перевозок. Хочет, по примеру мамы  управлять движением поездов.

Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30