12 декабря 2019 22:25

12 декабря 2019 22:25

фото: из архива дирекции

Любовь к электричеству

Почётный железнодорожник Виктор Мезинов более 40 лет отдал строительству, монтажу, обслуживанию, ремонту и вводу в эксплуатацию объектов электрификации и электроснабжения Северо-Кавказской железной дороги.
Даже теперь, накануне своего 80-летия, формально отойдя от производственной деятельности в дирекции по энергообеспечению и общественной работы в совете ветеранов, Виктор Мезинов не остаётся сторонним наблюдателем. Начальник дирекции Вячеслав Карпенко считает его одним из своих учителей и прислушивается к его советам, проверяя правильность принимаемых решений.

Виктор Мезинов – коренной батайчанин. В 1959 году окончил Ростовский техникум железнодорожного транспорта и поступил во Всесоюзный институт железнодорожного транспорта на отделение «Электрификация железнодорожного транспорта», затем продолжил учёбу в РИИЖТе (ныне РГУПС). Первым местом его работы стал ЭМП-703 треста «Трансэлектромонтаж».

В этот период проводилась электрификация железных дорог страны. ЭМП-703 своими силами ежегодно электрифицировал около 180-200 км железнодорожных путей на Московской, Южной и Северо-Кавказской дорогах. Участие в работах по монтажу контактной сети и тяговых подстанций позволило Виктору Мезинову приобрести серьёзный технологический опыт.

Объекты были разбросаны по всей стране, но он решил остаться на Северо-Кавказской магистрали в дорожной электротехнической лаборатории (ДЭЛ), где трудился старшим электромехаником по эксплуатации и ремонту сложных защит тяговых подстанций питающих линий 110-220 кВ. Это высшая ступень квалификации специалиста-релейщика. В тот период ДЭЛ была важнейшим звеном по подготовке обслуживающего персонала для электрифицируемых участков дороги. Специалисты лаборатории вместе с учёными РИИЖТа занимались разработкой и внедрением оригинальных технических решений. Среди наиболее известных были расчёты для создания вставок релейных защит, разработка оптической системы измерения высоты подвески, зигзагов и выносов контакт­ного провода.

В мае 1977 года Мезинов стал главным инженером службы электрификации и энергетического хозяйства дороги, а с апреля 1994 года – начальником этой службы.
Это был непростой период: Грозненское отделение дороги попало в зону военных действий. В апреле 1995-го, будучи в одной из многочисленных командировок в этой зоне, он был тяжело ранен, но сумел быстро восстановиться и вернуться к работе.

Вскоре Мезинов активно включился в выполнение задания по восстановлению электроснабжения в Чечне, на участке Стодеревская – Ищёрская – Гудермес, где в условиях, приближенным к боевым, нужно было восстановить около 90 отсутствующих опор контакт­ной сети, более 200 кронштейнов для подвески проводов ДПР.

К работам было привлечено более 150 командированных со всей дороги специалистов. Каждая бригада имела вооружённую охрану. Работы продолжались с утра и до ночи. Задача была успешно решена не за 30, а за 28 дней. Особую помощь руководству службы оказал тогдашний начальник Прохладненской дистанции электроснабжения Владимир Козырев.

– Сегодня ещё раз хочется выразить огромную благодарность всем участникам тех событий за их высокую гражданскую ответственность, мужество, высочайший профессионализм, – говорит Виктор Мезинов.

Оглядываясь на свой долгий трудовой путь, он вспоминает, как были введены в эксплуатацию участки Прохладная – Гудермес – Махачкала – Дер­бент протяженностью 418 км, Шенджий – Горячий Ключ – Кривенковская (101 км), Прохладная – Беслан – Грозный (184 км), Тимашевская – Крымская – Новороссийск (169 км), Краснодар – Кавказская и Краснодар – Тихорецкая (270 км), Тихорецкая – Котельниково (242 км), выполнена электрификация вторых путей на участках Батайск – Староминская и Староминская – Краснодар (270 км).

В преддверии юбилея хочется пожелать Виктору Мезинову здоровья, долголетия, радости, успехов.
Анатолий Потапенко, председатель совета ветеранов дирекции по энергообеспечению

Элемент не найден!