24 февраля 2020 08:34

24 февраля 2020 08:34

фото: из архива дирекции

С медвежатами играли в волейбол

Ведущий инженер Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Александр Шебеко принимал в строительстве Байкало-Амурской магистрали самое активное участие.
Он попал на БАМ, когда проходил службу в армии.

В 1978 году Александр окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне РГУПС) по специальности «Железнодорожные строительные машины» и по распределению уехал работать в Казахстан. Трудился на Алма-Атинской железной дороге. Жил в Алма-Ате. Подразделения предприятия были разбросаны по всей республике, приходилось часто бывать в командировках. 25-летний железнодорожник был уже женат и имел ребёнка. Его призвали в армию в январе 1981 года на офицерскую должность.

– Я попал в железнодорожный путевой батальон, которой базировался на станции Этеркан (сейчас Этыркен) в восточной части БАМа, – рассказывает Александр Шебеко. – Это горная мест­ность. Солдаты жили в специальных утеплённых палатках, а офицеры с семьями – в вагончиках или сборно-щитовых домах.

В январе –35°C и –40°C там считались лёгким морозцем. А были дни, когда столбик термометра опускался до –60°C.

– Когда я приехал, мы с солдатами смонтировали на станции ремонтно-сборочную базу, поставили краны, и я руководил сборкой и отгрузкой рельсо-шпальной решётки, которая отправлялась для укладки железнодорожного пути, – говорит Александр. – Этим я занимался все два года, что там находился.
Строители железной дороги постепенно привыкали к суровому климату – сильному холоду и вечной мерзлоте, а летом – к тучам комаров, которые непрерывно атаковали людей. Расстояние в 100 км от одного посёлка до другого можно было проехать на машине в среднем за 10 часов, так как больше 10-15 км/час развить скорость по тем дорогам было нельзя. Попадались на глаза и медведи, которые по словам Александра, нередко забредали в полевой городок, где жили военные.

– В свободное от работы время, когда мы играли на улице в волейбол, медвежата порой выскакивали из тайги и бросались за мячом, если он летел в их сторону, – говорит Александр.

Первые гражданские строители там появились только в 1982 году, которые и организовали посёлок.

Новый, 1983 год Александр встретил на БАМе, а после этого, к концу января, вернулся в Алма-Ату. В 1997 году на семейном совете было принято решение вернуться в Краснодарский край, где он проживал в отчем доме до поступления в институт.

Александр Шебеко рассказал, что его родители с железной дорогой связаны не были, а вот дед работал путевым обходчиком на станции Полтавская ещё во время войны. Александр всю жизнь трудился по специальности, которую получил в институте. Даже сейчас, находясь на пенсии, он продолжает работать, так как востребованы его опыт и знания.

Они с супругой вырастили троих детей. В ноябре 1982 года (перед демобилизацией из армии) ему была вручена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали», которая у него бережно хранится, как память о том времени.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30