22 октября 2019 09:22
22 октября 2019 09:22
фото: из архива депо

Поставленные задачи стремится выполнить отлично

Машинист тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Лихая (Цех Морозовская) Виктор Галилей награждён благодарностью начальника СКЖД.
За 17 лет работы на железнодорожном транспорте это не первая награда Виктора. Он бережно помещает благодарность в рамочку и ставит рядом с предыдущей – почётной грамотой Дирекции тяги ОАО «РЖД». Приятно машинисту получить такую оценку своего многолетнего труда, тем более, когда работа не просто любима, а загадана 10-летним мальчишкой ещё много лет назад.

– И мои родители, и бабушки, и дедушки в основном были связаны с сельским хозяйством. Жили мы, как говорится, на земле, в колхозе Дзержинский Морозовского района Ростовской области. Но брат отца Алексей Галилей стал машинистом, на пенсию ушёл с должности машиниста-инструктора депо Лихая. Семья наша всегда была дружная, и дядя очень часто приезжал с детьми на праздники и выходные к родителям. Мы же жили по соседству с бабушкой и дедом, часто все вместе собирались. Во время таких встреч я и загорелся мечтой о железной дороге, – вспоминает Виктор.

Алексей много рассказывал о своих рейсах, поездах, тепловозах, о разных ситуациях. И Виктору было интересно его слушать. Вот где настоящая работа, думал он. И мальчик уносился в своих мечтах в далёкое будущее, видел себя у пульта управления локомотивом, в железнодорожном кителе и фуражке, и километры бескрайних лесов и полей мелькали за окнами кабины. Сейчас это может показаться странным, но тогда маленький Витя часто, как завороженный, не отходил от дяди Лёши с постоянными просьбами: «Ну расскажи ещё что-нибудь о железной дороге». Через некоторое время после окончания школы Виктора призвали в армию. Шёл 1998 год, новобранец попал в понтонно-мостовой полк инженерных войск, который базировался неподалёку от дома. Но вскоре бойцы попали на вторую чеченскую войну.

Виктора с десятком других военнослужащих отправили в станицу Червлённая Шелковского района Чечни для сооружения понтонного моста через реку Терек. На другом берегу удерживали позиции чеченские боевики, и задачей только что прибывших солдат было в короткие сроки построить мост для переправки на противоположный берег военной техники. Он вспоминает непрекращающийся грохот взрывов, постоянную пороховую дымку, в которой приходилось трудиться ночами. Он помнит всех боевых товарищей, с которыми выполнял поставленную перед ними задачу. За личное мужество во время боевых действий Виктор Галилей награждён медалью Суворова.

Демобилизовавшись в 2002 году, Виктор решил реализовать свою мечту – записался на курсы помощников машиниста в депо Морозовская (сейчас это цех Морозовская депо Лихая).

– Меня охотно взяли. Отучившись, я 6 лет ездил помощником машиниста. В 2008 году, сдав экзамены в Ростовской дортехшколе, я стал машинистом. С тех пор самостоятельно вожу поезда в грузовом и хозяйственном движении в трёх направлениях: Морозовская – Лихая, Лихая – Максим Горький и Морозовская – Сальск. И очень рад, что у меня всё получилось, сбылись мечты, осуществились планы, – рассказывает Виктор.

Родители довольны, что в семье теперь 2 железнодорожника (хоть дядя последние 2 года уже на пенсии). По мнению и.о. машиниста-инструктора Василия Титоренко, курирующего 23-ю грузовую колонну, в составе которой трудится Виктор, Галилей – хороший машинист. Ответственный, трудолюбивый.
Руководить колонной Василий стал менее месяца назад, но уже более 10 лет они совместно работают в одном локомотивном цехе.

– Специалист он грамотный, у него 2-й класс квалификации. Характерно, что многие помощники машиниста были бы не против работать именно с Виктором, – рассказывает и.о. машиниста-инструктора.

Виктор Галилей всегда в хорошем настроении, сдержан, не вспыльчив, уважителен и, главное, во всём обязателен! Любые производственные задачи – от соблюдения безопасности движения до экономии дизельного топлива – старается выполнить отлично!

Юлия Сухарева

Элемент не найден!