20 февраля 2020 11:56

20 февраля 2020 11:56

фото: из архива виталия сидоренко

Электрификация: люди, факты, цифры

Увидел свет очерк об истории электрификации в 1936 году первого на Северном Кавказе участка Минеральные Воды – Кисловодск.
Издание посвящено предстоящему 90-летию начала электрификации железных дорог России. Оно подготовлено во исполнение решений состоявшегося в ноябре 2018 года сетевого совещания о разработке программы сохранения культурно-исторического наследия ОАО «РЖД».

Тогда же был составлен план мероприятий по патриотическому воспитанию молодёжи Ростовской дирекции «Трансэнерго».

Очерк об истории электрификации в 1936 году первого на Северном Кавказе электрифицированного участка Минеральные Воды – Кисловодск протяжённостью 74 км появился согласно этому плану. Издание подготовлено по инициативе и при непосредст­венном участии начальника дирекции Вячеслава Карпенко, председателя совета ветеранов дирекции Анатолия Потапенко и поддержке межрегионального координационного совета ветеранов во главе с Николаем Стариковым.

Электрификация первого на нашей магистрали участка является важным событием ещё и потому, что за 7 лет, с 1929 по 1935 годы, в СССР было электрифицировано всего 1033 км железных дорог, и это был один из первых электрифицированных участков в стране. Работы выполнялись в сложнейших условиях, без необходимой технической документации, указывается в очерке. Большинство персонала было недостаточно обучено, не имело опыта практической деятельности.  Работы осуществлялись в условиях очень плотного графика движения поездов, отсут­ствия необходимого оборудования и материалов.

Несмотря на это, все трудности были успешно преодолены, и 6 ноября 1936 года от перрона вокзала Минеральные Воды ушла в рейс первая электричка серии СД. В очерке приведены имена многих славных тружеников, фамилии трудовых династий, героев войны и труда, ветеранов Минераловодского энергоучастка (так ранее называлась дистанция электроснабжения).

Среди этих героев те, кто строил и монтировал устройства электрификации, кто восстанавливал их после войны, обеспечивая надёжную, устойчивую, безотказную работу устройств, безопасность движения поездов при любых обстоятельствах и погодных условиях.

В издании упомянуты многие интересные факты, уникальные фотографии, копии документов, подтверждающие это весьма значительное событие в области электрификации железных дорог.

– Сейчас в целом по дирекции и в каждой дистанции электроснабжения в отдельности осуществляется сбор материала для подготовки исторических справок с материалами об образовании дистанций, их работе с момента создания по настоящее время, о ветеранах труда и тружениках сегодняшнего дня, – рассказывает Анатолий Потапенко. – По окончании этой работы в каждой дистанции электроснабжения будут созданы комнаты,  уголки, стенды и т.п., исходя из местных условий, боевой и трудовой славы.
На базе двух специально подготовленных комнат Ростовской дистанции электроснабжения будет создана «Комната боевой и трудовой славы дирекции».

Также, во исполнение плана мероприятий в дирекции будет проведён конкурс на лучшую постановку работы по сохранению культурно-исторического наследия в дистанциях электроснабжения. Итоги конкурса будут подведены по результатам работы в 2019 году.

А на основании подготовленных исторических справок дистанций будет написана история электрификации Северо-Кавказской железной дороги. Уже начата работа по изложению имеющегося материала. Окончание работы намечено на 2019 год.
Марина Флегматова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31