19 июля 2019 15:13

Люксы для переезда

В I квартале 2019 года на СКЖД светодиодными светильниками было оборудовано 19 железнодорожных переездов.
А всего на магистрали на сегодняшний день светодиодные светильники установлены на 78 переездах, что позволяет улучшить качество освещения, а значит, и обеспечить безопасность движения.

Сегодня на железнодорожных переездах дороги активно внедряются источники света на основе светодиодов, которые отличаются высокой энергоэффективностью. Светильники, помимо долговечности, обладают широким цветовым спектром (визуальный эффект восприятия источника освещения человеческим глазом) и цветовой температурой 5000 К (холодный белый), что близко к яркому дневному свету. Тем самым создаются оптимальные условия для восприятия объектов.

В рамках проекта по приведению освещения объектов железнодорожной инфраструктуры к требованиям ГОСТа планируется внедрить светодиодное освещение на всех переездах полигона дороги.

На СКЖД в настоящее время эксплуатируется более 700 переездов. С начала 2019 года на них произошло 10 дорожно-транспортных происшествий – столько же, как и за аналогичный период прошлого года.

В зависимости от интенсивности движения поездов и автомобилей переезды делятся на четыре категории, к которым предъявляются различные требования к освещению, ограждению, покрытию, наличию противотаранных устройств.

Освещение – один из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения на переездах. Его уровень регламентируется национальным стандартом Российской Федерации «Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля», в соответствии с которым до реконструкции допускается уровень освещённости 1 люкс на переездах IV категории, 2 люкса на переездах III категории и 3 люкса – II категории. Планируемый уровень освещённости после реконструкции на  железнодорожных переездах любой категории – не менее 5 лк.

Электроснабжение устройств переездной сигнализации обеспечивается по первой категории надёжности (от двух независимых взаимно резервирующих источников питания), при наличии одного источника питания предусматривается аккумуляторный резерв, при этом перерыв в электроснабжении допускается лишь на время автоматического восстановления питания.

Устройства электроснабжения и освещения переездов на СКЖД регулярно обслуживаются с целью обеспечения бесперебойной работы и электробезопасности дежурного персонала и других участников дорожного движения. На переездах без дежурного персонала оперативность устранения нарушений освещения достигается при поддержке автоматизированной системы АСУ ЗМ «Замечания машинистов», цель которой выявить нарушение в работе устройств переезда и предотвратить развитие аварийных ситуаций.

Для обеспечения требуемого уровня безопасности коллективом Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению СП Транс­энерго на переездах каждый квартал проводится анализ соблюдения уровня освещённости и выявляется число неработающих устройств освещения.

Елисей Николаев, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» по тяговым подстанциям и технологическим сетям