20 июля 2019 20:44
фото: Александр Дряев

Высокий уровень знаний

Возможность проверить свою компетентность в сфере безопасности движения в последние годы вызывает у железнодорожников всё больший интерес

Железнодорожники СКЖД приняли участие в викторине на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации.
В ходе неё участники боролись за звание победителя в различных номинациях и в целом на дороге, а также за право представлять магистраль на сетевых соревнованиях.

Это был финальный этап дорожной викторины. Прежде чем на него попасть, участники прошли отборочные туры, стали лучшими на своих предприятиях.

Открыл состязания заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов СКЖД Алексей Сорокин.

– Вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте всегда и во все времена были и остаются приоритетными. Только отличные знания нормативных документов и умение правильно их применять в работе, особенно в нестандартных ситуациях, позволяют гарантировать стабильность перевозочного процесса, – сказал Алексей Сорокин.

Викторина проводится на дороге восьмой раз подряд. Основная её цель – повысить культуру безопасности движения,  совершенствовать профессиональное мастерство. Соревнования дают возможность участникам проверить собственный уровень знаний и наметить вектор своего дальнейшего профессионального развития.

– С каждым годом в викторине участвует всё больше железнодорожников разного возраста, – отметил Алексей Сорокин. – Отрадно видеть среди них и воспитанников детских железных дорог.

Конкурс состоял из двух этапов. Первый предполагал тестирование – ответы на вопросы с помощью системы КАСКОР. Об этом рассказал заместитель начальника технического отдела аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Егор Карпов. Всего было 30 вопросов, и на каждый из них предлагалось три варианта ответа. Участникам на это давалось 30 минут.
Соревнующихся разделили на 15 групп, по принадлежности к хозяйствам, и они поочерёдно проходили тестирование в техническом классе, оснащённом компьютерами.
Проверять знания с помощью тестов начали с представителей хозяйства движения.

Дежурный по станции Старомарьевская Кристина Пересада одной из первых справилась с заданием. Она на этой должности два года. Приехала из Донецкой области в Россию вместе с семьёй в 2014 году, устроилась на дорогу. До этого 3 года трудилась дежурной по станции на железной дороге в Украине. Окончила Артёмовский железнодорожный техникум. Она из потомственных железнодорожников. В её семье дежурными по станции были её бабушка, мама, а дед был машинистом. Кристина ответила на 67 % вопросов теста. Она второй раз участвует в дорожной викторине. На этот раз показала лучше результат, чем был в прошлом году.
Дежурный по станции Батайск Владимир Кудрик работает на станции 12 лет. Окончил Батайский железнодорожный техникум, потом заочно РГУПС. Он с дет­ства мечтал стать железнодорожником, ходил с бабушкой на станцию, чтобы посмотреть на поезда. Он тоже уже не первый раз участвует в дорожной викторине, был её победителем в своём хозяйстве, представлял дорогу на сетевых соревнованиях в Москве.

Дежурный по станции Каменоломни Анна Михайленко набрала 73 балла из ста. Ответила правильно на 22 вопроса из 30. Она молодой специалист, работает на дороге 1,5 года. В конкурсе участвует впервые.

Дежурный по Ростовскому району смены поездных диспетчеров Григорий Боярский ответил на 73% вопросов. Он рассказал, что до назначения на эту должность три года был поездным диспетчером, а до этого дежурным по станции Ростов-Товарный. Он участвует в конкурсе во второй раз. В прошлом году ездил на сетевые соревнования в Екатеринбург, где представлял СКЖД.

Преподаватель Ростовского подразделения Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций Алексей Саганов набрал 83 балла при ответах.  Он специалист по электрооборудованию тепловозов, работает преподавателем с сентября 2018 года. До этого был помощником машиниста, потом машинистом.

Помощник машиниста Ростовской колонны Южной дирекции скоростного сообщения Иван Немчанинов набрал 80 баллов. Он считает, что вопросы для него были несложными. Стаж его работы на железной дороге – 11 лет. На СКЖД трудится с января этого года. Приехал из Новосибирска, где был машинистом-инструктором и заместителем начальника депо по эксплуатации.

Те, кто показал лучший результат по итогам тестирования, перешли во второй этап соревнований. Перед жюри предстали 15 победителей в своих номинациях, по одному от каждого хозяйства. На этом этапе конкурса участники боролись между собой за 1-, 2- и 3-е места.
В итоге победителем викторины стал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лихая Юрий Ковалёв, второе место – у старшего электромеханика Краснодарской дистанции СЦБ Сергея Нефёдова, а третье досталось электромеханику Краснодарского регионального центра связи Алексею Москвичу. Вместе с другими победителями в своих номинациях они будут представлять магистраль в финале сетевой викторины, которая состоится в сентябре на Приволжской железной дороге.

При подведении итогов было отмечено, что участники викторины в целом показали хороший уровень профессиональных знаний.
Александр Панченко