19 сентября 2019 08:11
фото: Александр Дряев

Мастера эффективности

Приборы, которые обслуживают специалисты этой дирекции, работают безотказно

Коллектив Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава показал лучшие результаты выполнения показателей эффективности на полигоне СКЖД по итогам 2018 года.
Основными составляющими успеха стали показатели рейтинговой оценки, обеспечивающие безопасность и надёжность, ремонтируемых устройств и финансовый результат работы предприятия.

В течение 2018 года не было отмечено ни одного отказа или события, связанного с приборами безопасности локомотивов, которые обслуживают специалисты дирекции.

Финансовый результат превысил план. Так, если говорить о поступлении выручки по прочим видам деятельности, то только в 2018 году этот показатель перевыполнен на 14,295 млн. рублей (перевыполнение планов доходов на 105,7%).

По словам начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрея Зуй, эта победа прежде всего заслуга коллектива подразделений дирекции. В частности, выполнению плана финансово-экономических показателей способствовала эффективная работа производственного участка Тихорецкая, возглавляет который молодой и талантливый руководитель Вадим Даруга.

– Вадим Даруга на своём участке (в который входят ещё Сальский и Краснодарский подучастки) сумел организовать работу таким образом, что по итогам 2018 года бюджет дирекции за счёт подсобно-вспомогательной деятельности пополнился на 56 млн руб. (на 15 млн руб. больше, чем участок получил за 2017 год). Это было достигнуто благодаря работе с владельцами частных локомотивов, – рассказывает Андрей Зуй.

В короткие сроки было организовано взаимодействие с выездом на каждое стороннее предприятие, руководителям которых были сделаны выгодные финансовые предложения. Итог: заключены договоры на ремонт устройств безопасности, выполняемый специалистами дирекции. По мнению заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (по экономике) Николая Ключникова, руководитель участка Тихорецкая продемонстрировал экономическую грамотность и профессиональную компетентность. На сегодняшний день все 56 сторонних предприятий, имеющих частные локомотивы и выезд на пути общего пользования, сотрудничают с производственным участком Тихорецкая. По мнению Николая Ключникова, важно, что 38% штата дирекции, в который входят 530 сотрудников, составляет молодёжь. Планомерное мотивирование на выполнение плановых экономических показателей, увеличение доходности организации формирует практически у каждого понимание, что все работают на общую цель.

Также в дирекции ориентированы и на постоянное повышение уровня квалификации персонала.

Как рассказала заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Елена Скрипниченко, благодаря системной политике дирекции, нацеленной на постоянное повышение квалификации кадров, сегодня уверенно можно говорить о том, что каждый второй сотрудник дирекции обладает высоким уровнем технических знаний и навыков.

– Мы проводим постоянную переквалификацию наших работников, ежегодно повышая их профессиональный уровень. На сегодняшний день 40% штата – высококвалифицированные специалисты. Если ранее, в те времена, когда в дирекции ремонтировались локомотивы в целом, подавляющая часть сотрудников состояла из слесарей 5-го и 4-го разряда, то теперь, при ремонте приборов безопасности, основным контингентом стали электромеханики, – говорит Елена Скрипниченко.

По мнению руководителей, говоря о победе коллектива дирекции в рейтинге эффективности предприятий ОАО «РЖД», стоит особо отметить таких специалистов, как электромеханик Краснодарского участка Юрий Солдатенков, метролог производственного участка Каменоломни Людмила Трубецкая, мастер производственного участка Туапсе Вячеслав Лобов и электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Каменоломни Олег Толстунов.  Каждый из них внёс свой существенный вклад в развитие предприятия.

Юрий Солдатенков на железнодорожном транспорте трудится уже 44 года. Специалист высшего класса, который способен определить неисправность в работе приборов безопасности со 100-процентной точностью. Особое значение придаёт изучению новых систем безопасности, таких как КИО-САУТ, БЛОК, ДКСВ-М. Активный рационализатор. Выступает автором проектов по изготовлению различных приспособлений для ремонта механических скоростемеров, прибора для проверки схем питания АЛСМ микропроцессорного дешифратора типа ДКСВ-М.

Людмила Трубецкая занимается метрологическим обеспечением производственного участка Каменоломни. Выступает автором многих рационализаторских предложений, таких как внедрение электронного устройства определения уровня выходного сигнала ЭПВ блока контроля отключения ЭПК, индикаторного устройства проверки работоспособности блока Л-159 на локомотиве, стенда для испытания электропневматических контакторов и другие.  

Олег Толстунов на дороге всего лишь 3 года, но уже стал обладателем 4 удостоверений на рационализаторские предложения. В 2017 году разработал проект «Программно-аппаратный комплекс для выявления причин сбоев в работе АЛСН», с которым представлял СКЖД в финале конкурса «Новое звено». Этот проект занял первое место и в конкурсе инновационных проектов нашей дороги. В 2018 году новая разработка Олега «Многофункциональное устройство для проверки работоспособности АЛСН с дистанционным управлением по WI-FI со смартфона» заняла второе место.
Юлия Сухарева