27 июня 2019 09:53
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Приборам подарили вторую жизнь

В Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки осуществили ремонт переездных светофорных головок сигнализации светофоров на переезде.
Несомненно, на железнодорожном транспорте важна надёжная работа системы сигнализации на переезде. Ведь именно она подаёт сигнал, предупреждающий о приближении поезда водителей и пешеходов. Но вряд ли кому-нибудь известно, не считая специалистов, что именно светофорные переездные головки не так давно вообще не ремонтировались. При значительном уменьшении их светопотока, в связи с перегоранием отдельных светодиодов, они подлежали замене. По словам инженера производственно-технического сектора Ростовской дистанции СЦБ Марии Кашниковой, стоимость переездной светофорной голов­ки немалая – около 23 тыс. руб.

– В рамках  реализации проекта была создана рабочая группа, перед которой стояла задача одновременно поменять 10 таких светофоров. А это уже затраты – более 200 тыс. руб.  Один из членов нашей рабочей группы, электромеханик ремонтно-технологического участка Борис Новиков предложил разобрать такую головку, выпаять старые светодиоды и заменить их новыми. Сначала он заменил только перегоревшие светодиоды, оставив ещё работавшие. Но результат показал, что новые светодиоды горят ярче, и тогда Борис выпаял все 168 светодиодов и заменил их новыми. По качеству светопотока мы получили новую светофорную головку. На 10 светофорных головок расходы материала и трудозатраты составили около 28,3 тыс. руб. Ремонт 10 светофоров нам обошёлся чуть больше, чем стоимость 1 головки. За год мы сэкономили более 200 тыс. руб., – рассказывает Мария Кашникова.
По мнению автора проекта Бориса Новикова, полная замена светодиодов в светофорной головке продляет жизнь светофора ещё на 8-10 лет, а то и больше. Таким образом, немного времени, усилия, терпения и квалификации и дистанция получает существенную экономию средств, благодаря обновлению ранее не ремонтируемой аппаратуры

– Новиков у нас новатор и рационализатор. Порой он придумывает, изобретает, находит выход из ситуации прямо на ходу. До этого был обширный проект по стабилизированным блокам питания (БПС). Борис смог полностью поменять внутренность всего блока под другой импульсный источник питания. Проект дал очень хорошие результаты. Переделанные им блоки теперь работают на многих станциях, и ещё ни один не вышел из строя. Реализация этого проекта позволила не покупать новые БПС, а ремонтировать старые с очень маленькими затратами, – рассказывает начальник участ­ка производства ремонтно-технологического участка Ростовской дистанции СЦБ Клавдия Шевченко.

Кроме того, Борис Новиков создал два рабочих стенда, которые теперь существенно облегчают труд электромонтёров всего участка. По технологии предусмотрено каждый раз собирать схему проверки приборов, а новатор придумал, как её улучшить, чтобы при подключении она проверяла схему в автоматическом режиме. Также он мастер в починке микропроцессорной аппаратуры, которую способен ремонтировать далеко не каждый.  

– Теперь мы чиним не только свою микропроцессорную аппаратуру, нам её присылают в ремонт с Тихорецкой и Батайской дистанций СЦБ, – отмечает Клавдия Шевченко.
Юлия Сухарева