19 сентября 2019 07:04

Преданность профессии

Четверть века успешно работает ревизором по безопасности движения поездов в Ростов­ском регионе Северо-Кавказской железной дороги Александр Ерошенко.
img388.jpg

Его очередная рабочая поездка была в Батайскую дистанцию пути, где он проверял как устраняются неисправности, выявленные при проходе вагона-путеизмерителя. Важно, что в этом ревизоре на линейных предприятиях видят помощника, готового поделиться своим опытом и знаниями.

Его становление в профессии начиналось в 1980 году, когда Александр пришёл трудиться в Сальскую дистанцию пути. Он, выпускник Ростовского техникума железнодорожного транспорта, начал здесь с монтёра.

– Тогда руководил этим предприятием Виктор Ряполов, который дал мне, молодому специалисту, дорогу в трудовую жизнь. Здесь я дорос до бригадира пути, отсюда в 1987 году был командирован МПС в одну из африканских стран, где участвовал в организации железнодорожного движения, – вспоминает Александр Николаевич.

В 1993 году Ерошенко пригласил на работу ревизор по безопасности движения поездов Сальского отделения СКЖД Валерий Шофин. Он стал ревизором по безопасности пути и путевого хозяйства, отвечал за безаварийную деятельность Сальской и Куберлеевской дистанции пути, тогда общая их протяжённость составляла 750 км.

Работа ревизора по безопасности пути и путевого хозяйст­ва – очень непростая. От обнаруженных им недостатков во время осмотра пути, стрелок, стрелочных переводов и их своевременного устранения напрямую зависит безопасность движения.

Помимо этого, он обязательно должен заметить и просчёты, допущенные представителями других хозяйств.

Сегодня Александр Ерошенко интенсивно готовится к предстоящему весеннему осмотру инфраструктуры Ростовского региона комиссией начальника дороги.

– Весенний комиссионный осмотр – одна из главных составляющих в деятельности ревизора. Проверяю готовность путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы, ведь в этот период часто возникают проблемы. И объективная комплексная оценка состояния хозяйства позволяет определить объёмы и сроки выполнения работ и привести характеристики пути к нормативным показателям, – говорит Ерошенко.

К слову, вместе с ним я трудился в аппарате ревизора более 20 лет и лично видел, как много сил и времени он уделял качественному выполнению поставленных задач. Всегда стремился к знаниям: окончил в 1998 году РГУПС и до сих пор активно продолжает самоподготовку.

За добросовестный и инициативный подход к делу был отмечен благодарностью президента ОАО «РЖД», а в 2017 году награждён именными часами генерального директора ОАО «РЖД».

Александр Николаевич отметил 60-летний юбилей, но и ныне трудится, потому что его опыт и знания востребованы.

По стопам Александра Ерошенко пошла дочь – Юлия. Она выпускница Ростовского государственного университета путей сообщения, в настоящее время – дежурная по станции Целина.
Михаил Какасьев, почётный железнодорожник, ветеран труда