23 октября 2019 00:03
23 октября 2019 00:03
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Виталий Андреев

Путейская разработка

Технологический процесс обновления железнодорожного полотна оптимизировали, взяв за основу проект коллег

На заседании проектного офиса дороги по бережливому производству был защищён проект Горячеключевской дистанции пути «Использование типового крепления ЖБР и КБ при помощи изоляционного уголка АРС на рельсах Р-50».
Куратор проекта, главный инженер дистанции Виталий Андреев, поясняет, что за основу взят уже внедрённый в 2018 году в Сальской дистанции пути аналогичный проект. Более того, он актуален не только для их предприятия, но и для всех дистанций пути.
Верхнее строение пути закрестовинных кривых и кривых участках пути на приёмоотправочных и второстепенных путях, как правило, состоит из деревянных шпал и рельсов Р-50. С годами деревянные шпалы подвержены гниению и трещинам, в результате чего появляется уширение рельсовой колеи и есть необходимость постоянно усиливать эти участки пути.

Сейчас, как известно, на сети дорог ведётся масштабная замена старых деревянных шпал на железобетонные, но не везде целесообразно с экономической точки зрения укладывать на новые шпалы рельсы Р-65. Если речь идёт не о главном пути, а о станционных и вспомогательных путях, то там оставляют рельсы Р-50, что ведёт к значительной экономии средств (не в ущерб безопасности движения поездов). Однако у рельсов Р-50 подошва меньше, чем у Р-65, поэтому между шпалой и рельсом остаётся зазор, которого там быть не должно. Именно для решения этой проблемы сальчане предложили использовать типовую деталь – изоляционный уголок АРС, устраняющий эти зазоры. А теперь и горячеключевские путейцы используют этот опыт.

– Внедрять эту технологию мы стали ещё в прошлом году, – говорит Виталий Андреев. – В «Системе проектного мониторинга», где можно ознакомиться с каждым проектом по бережливому производству и «примерить» на себя тот или иной опыт коллег, мы подробно изучили проект Сальской дистанции пути и решили им воспользоваться. И теперь, поскольку фактически мы устанавливаем такие изоляционные уголки уже больше полугода, виден результат, который заключается в снижении трудозатрат и оптимизации технологического процесса, а также в уменьшении эксплуатационных затрат.

Как рассказала член рабочей группы инженер по промышленной безопасности дистанции Наталья Боровик, для расчёта экономического эффекта было выбрано 3,24 км, где приходилось наиболее часто заниматься регулировкой ширины колеи. В общей сложности на станционных и вспомогательных путях уложено более 5 тыс. железобетонных шпал при эпюре 1600 штук на километр. Технология позволила оставить 130 рельсов Р-50. За счёт этого также не потребовалось  устанавливать подкладку Р-65 в количестве 3456 штук. Экономический эффект составил 761, 38 тыс. руб.

Основные работы велись на 3 линейном участке (станция Горячий Ключ). Возглавлял этот процесс начальник участка № 1 Виктор Понамарёв.  Руководя коллективом опытных путейцев, он на практике проверил и отточил технологию установки изоляционных уголков, устраняющих зазоры. Фактически этим в дистанции занимались с IV квартала 2018 года. Как рассказал главный инженер дистанции, в этом и следующем году эта работа будет продолжена – в границах дистанции ещё достаточно путей, где необходимо произвести такую замену.

– Благодаря слаженным действиям членов рабочей группы проекта, а также активному участию монтёров пути, которые высказывали свои предложения и оценивали новый для нас вид операций, мы смогли добиться хороших результатов, – считает Виталий Андреев.

Коллектив дистанции (только монтёров пути здесь трудится более ста человек) всегда принимает активное участие в процессах улучшений, многие из которых не только облегчают и оптимизируют труд, но и направлены на более бережное отношение к оборудованию и инструментам. Так, в прошлом году на предприятии внедрили разработку с небольшим экономическим эффектом, но очевидной пользой.

Здесь оборудовали стенды для перевозки шаблонов, предназначенных для проверки ширины колеи и других задач. Такие шаблоны раз в квартал возят на калибровку. Раньше их складывали в кузов автомобиля, но часть из них получала в дороге удары при тряске машины. Теперь внутри автомобиля крепят деревянные стенды, на которых лесенкой помещают шаблоны. Это дало возможность не только сохранять измерительный инструмент, но и за один раз перевозить 15-20 штук.

Юлия Олейникова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31