20 июня 2019 12:29
фото: из архива дирекции

Голос ростовского вокзала

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» награждена дежурный помощник начальника вокзала Ростов-Пригородный Северо-Кавказской дирекции пассажирских обуст­ройств Ольга Осыкова.
Это первая её награда от руководст­ва компании, поэтому вручение начальником дороги знака в торжественной обстановке было важным событием в жизни Ольги.

Начала она свой трудовой путь в 1988 году на вокзале Ростов-Главный, в справочном бюро, через год стала диктором. Объявляла о прибытии и отправлении поездов.

Дикторы тогда не проходили специального обучения, но их подбирали по голосу, смотрели, чтобы была хорошая, выразительная дикция, правильная и грамотная речь.

Потом на вокзале установили специальную озвучивающую систему, и дикторы, объявляющие о прибытии и отправлении поездов, стали не нужны. Но её голос в записи ещё много лет сообщал пассажирам необходимую для них информацию, хотя Ольга уже работала на другом предприятии. Только в 2018 году, в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу, на вокзале Ростов-Главный была установлена новая система, и теперь там звучит другой голос.

Ольга не сразу стала железнодорожником. Когда она училась в школе, то серьёзно занималась спортом, играла в гандбол, состояла в школьной команде. Так получилось, что на практику к ним в школу приехала девушка, которая училась в Ейском педагогическом колледже. Она много о нём рассказывала, хвалила учебное заведение, и это повлияло на выбор Ольги. После восьмого класса она поступила в этот колледж на специальность физическая культура, по окончании которого получила диплом преподавателя физкультуры общеобразовательной школы.

Вернувшись в Ростов, она стала трудиться в школе. Вышла замуж. После отпуска по уходу за ребёнком стала подыскивать работу со сменным режимом – не с кем было оставить малыша.  Тут она и решила устроиться на железную дорогу, где нужно было трудиться по графику «день, ночь, 48». Ей очень понравилась новая работа, и вскоре она уже не представляла себе, что может быть кем-то, кроме железнодорожника.

Отработав на вокзале 13 лет, она перешла дежурным помощником начальника на Ростовский пригородный вокзал и трудится здесь по сей день.

Задач у неё сейчас очень много: Ольга непосредственно контактирует с пассажирами, выдаёт справки, осуществляет контроль того, что происходит на платформах, контролирует работу мастеров чистоты. Особое внимание оказывает маломобильным пассажирам. Организует для них перемещение по вокзалу, поднос багажа, покупку билета, высадку и посадку в электропоезда.

По её словам, в последнее время ей пришлось вспомнить свою профессию диктора и делать на вокзале объявления о дополнительных услугах, изменениях в маршрутах и графике следования электропоездов, так как она подменяла тех, кто ушёл в отпуск. Хотя на пригородном тоже существует озвучивающая система, но человек должен её контролировать и при случае, если она подведёт, заменить «живым» голосом.

Работники вокзала всегда готовы прийти на помощь пассажирам. Например, часто путешест­вующие на скоростном поезде Ростов – Краснодар забывают в нём свои вещи, и железнодорожники обязательно стараются помочь их вернуть.

Ей запомнился случай, когда к ней обратилась девушка, которая забыла в электричке дорогое лекарство для родителей. Она была сильно расстроена, плакала и умоляла ей помочь. И Ольга сумела разыскать потерю.

– В каждом пригородном поезде есть охрана, кассиры. И хотя в осуществлении этих перевозок участвуют сразу несколько различных предприятий, мы делаем общее дело, – говорит Ольга.
Александр Панченко