05 августа 2020 13:32

05 августа 2020 13:32

фото: Александр Дряев

Любимая паровозная тяга

Если очень захотеть, то можно стать машинистом ретропоезда

Давняя мечта и увлечение машиниста 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Тихорецкая Дмитрия Стрельникова – паровозы.
Обычно он водит пассажирские и грузовые поезда. А ретросоставы ему доверяют как правило не реже раза в месяц.

– Я всегда мечтал работать машинистом. Когда мои ровесники говорили, что хотят стать шофёрами, пилотами, милиционерами, я утверждал, что буду водить поезда. Так и случилось, – говорит Дмитрий Стрельников.

Он досконально знает не только технологию вождения, но и историю ретролокомотивов. Так, по его словам, паровоз ЕМ-3747 попал в нашу страну в военные годы по программе ленд-лиза из Америки. Он выпускался на базе паровозов серии Э. Советский Союз очень нуждался в локомотивах, ведь ещё в самом начале Великой Отечественной войны практически все наши паровозостроительные заводы оказались на оккупированной территории.

Локомотив-декапод верой и правдой служил железнодорожникам в военные и послевоенные годы. Но со временем почти все базы запаса растратили парк этих паровозов, передав их для установки на пьедесталы или отправив в металлолом. Кстати, название «декапод» обозначает колёсную формулу локомотива 1-5-0 – с одним бегунком и пятью движущими осями.

Этот раритетный экземпляр, который недавно привёл эстафетный поезд к перрону вокзала Ростов-Главный,  начальник подразделения по сохранению исторического наследия Северо-Кавказского ЦНТИБ Владимир Бураков отыскал на базе запаса на Дальнем Востоке, и потребовалась настоящая операция «Перегон», чтобы доставить паровоз в Ростов-на-Дону.

В течение 3 месяцев группа специалистов по ретротехнике занималась подготовкой локомотива к транспортировке. А после восстановления на ремонтных позициях Тихорецкого участка ООО
«ЖД Ретро-Сервис» локомотив стал действующим экспонатом музея истории СКЖД под открытым небом на станции Гниловская.
Марина Кулакова