29 февраля 2020 07:23

29 февраля 2020 07:23

«Городская электричка»: дальнейшее развитие

В развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на территории Ростов­ского региона Северо-Кавказ­ской железной дороги в  2019 – 2021 годах холдинг «РЖД» вложит 25,8 млрд руб.
Такая информация прозвучала на выездном заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области.

В мероприятии, прошедшем на базе диспетчерского центра управления перевозками СКЖД, приняли участие заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергей Дмитриев и заместитель председателя донского парламента Александр Скрябин.

– Плодотворное сотрудничест­во СКЖД и Законодательного собрания Ростовской области началось в 2014 году. Тогда в рамках подобного визита родился и стартовал проект «Город­ская электричка». За это время проделана большая работа. В 2018 году по этому проекту было закуплено 18 электричек, – напомнил Александр Скрябин.

В ходе обсуждения железнодорожники и депутаты рассмотрели вопросы, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры, а также с дальнейшим развитием проекта «Городская электричка» в Ростове-на-Дону.

Было отмечено также, что в 2019–2021 годах планируется провести работы по обновлению инфраструктуры, задействованной в рамках проекта «Город­ская электричка». В частности, ожидается реконструкция двух остановочных пунктов – Октября и Микояна.

Как было отмечено, сегодня на территории Ростовского региона ведется реализация одного из приоритетных инфраструктурных проектов ОАО «РЖД», направленного на увеличение пропускной способности железной дороги на участках, ведущих к портам Азово-Черномор­ского бассейна.
В рамках этого проекта в 2018 году было построено 46 км вторых путей на перегонах Гашун – Зимовники, Маныч – Шаблиевская, Развильная – Песчанокопская. В 2019 году планируется построить еще 17,7 км вторых путей на участке Забытый – Поливянский.

Большой объём работ предстоит выполнить в рамках реконструкции станции Сальск. В текущем году планируется провести проектные работы по данному объекту, а в 2020 году – завершить реконструкцию.
В 2021 году на станции Сальск должно завершиться строительство нового железнодорожного вокзала. Согласно проекту, предполагается возведение нового двухэтажного здания площадью 2,4 тыс. кв. м.
Зал ожидания, кассовый блок, помещения для полиции и дежурного персонала, медпункт и санитарные комнаты разместятся на первом этаже, а дополнительный зал ожидания и служебные помещения – на втором.

В здании также предусмотрена центральная система кондиционирования, которая обеспечит комфортный микроклимат для пассажиров и работников вокзала.

Также участники встречи обсудили необходимые меры безопасности на железнодорожных переездах Ростовской области.
Марина Кулакова