09 августа 2020 19:59

09 августа 2020 19:59

Любой барьер можно преодолеть

В этом уверен директор Ростовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Вадим Жуков, которому вчера исполнилось 55 лет

В юбилейный день рождения Вадим Жуков получил особенный подарок – знак «Почётный работник Северо-Кавказской железной дороги» и нагрудный знак «За развитие социального партнёрства» от Роспрофжела. Они станут хорошим дополнением к уже имеющимся у этого руководителя званию «Заслуженный работник транспорта РФ», знаку «Почётному железнодорожнику» и другим наградам.

Вадим Жуков отработал на СКЖД почти четверть века. О том, как менялась отрасль и как менялся он сам, как учился преодолевать трудности, юбиляр рассказал в интервью нашей газете.
– Вадим Анатольевич, вы трудились на Северо-Кавказской железной дороге около 25 лет. Никогда не было желания переехать в другой регион и сменить обстановку?

– Меня приглашали работать на другие железнодорожные магист­рали, но я всегда был уверен, что моё место именно здесь. На СКЖД я начинал с должности дежурного по парку отправления станции Батайск и дослужился до первого заместителя начальника СКЖД. За это время я приобрёл бесценные знания и профессиональный опыт, научился смотреть на любую ситуацию с разных сторон, прогнозировать её развитие и находить лучшие решения. А ещё есть такая поговорка: «Дома и стены помогают». Я в это верю.

– В начале 2000-х, когда вы уже занимали руководящие позиции, происходили процессы серьёзной трансформации железнодорожной отрасли. Вы участвовали в них? Поделитесь воспоминаниями?

– Это было непростое время. Железнодорожники обсуждали, как должна развиваться сеть, как будет совершенствоваться технологический и перевозочный процесс. То, что сегодня уже привычно для нас, тогда было предметом бурных дискуссий. Я принимал непосредственное участие в рабочих группах, был одним из разработчиков «Комплексной модели работы железной дороги», которую принял Совет директоров РЖД. Её внедрение способствовало росту грузооборота и использованию на сети РЖД подвижного состава нового поколения. Под моим руководством в ходе модернизации инфраструктурного комплекса дороги были реконструированы крупнейшие припортовые станции СКЖД – Новороссийск и Туапсе.

– А ещё в это время в состав СКЖД было включено железнодорожное хозяйство Чечни, пострадавшее от военных действий в 90-х годах. Как шёл процесс его возрождения?

– Тогда я руководил Минераловодским отделением магистрали. Именно мы отвечали за эту работу. Железная дорога – это стратегический вид транспорта, и наша задача заключалась в том, чтобы как можно быстрее провести восстановительные работы на ж/д инфраструктуре и организовать регулярное движение поездов. Процесс шёл непросто. Однако мы заложили ту основу, благодаря которой сегодня Грозненский регион стабильно работает в составе СКЖД.
– Можете вспомнить самое яркое событие из вашего опыта работы на СКЖД?

– В 2002 году в Ростове-на-Дону состоялось совещание, посвящённое перспективам развития перевозочного процесса. Его проводил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. Я тогда занимал пост главного инженера дороги и был одним из ключевых докладчиков. В своём выступлении обосновал необходимость ликвидации межотделенческих стыков и создания единого дорожного центра управления перевозками на полигоне СКЖД. Нам потребовалось немало времени, чтобы выполнить все расчёты, определить рентабельность. В итоге удалось убедить руководителей министерства в том, что перемены нужны. Это была большая победа.

– В 2008 году вы перешли в Ростовский филиал ПГК на должность директора. Почему?

– В 2007 году была основана ПГК. В декабре этого же года появились первые филиалы, к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. Перед директором Ростовского филиала стояла задача выстроить работу с клиентами – отправителями и получателями грузов, наладить надёжное взаимодейст­вие с СКЖД. Это ровно то, чему я научился во время работы на железной дороге – преодолевать препятствия, находить правильные решения, от которых выиграют все. К тому же на тот момент я уже получил второе высшее экономические образование в Ростовском государст­венном университете путей сообщения, защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Мне было понятно, как работает железнодорожная отрасль, что интересно бизнесу, как эффективно выстроить процесс совместной работы. Это был новый опыт и новый вызов.

– Ваши ожидания оправдались?

– Ни минуты не жалел о своём выборе. Ростовский филиал почти каждый год занимает высокие позиции во внутреннем рейтинге региональных подразделений ПГК. Я горжусь тем, что мы участвовали в перевозке грузов для строительства и реконструкции транспортных объектов Олимпиады-2014 в Сочи. Каждая пятая тонна «олимпийских» грузов на полигоне СКЖД была доставлена вагонами ПГК. Круглые столы, которые мы регулярно проводим в Ростове-на-Дону, стали одной из наиболее авторитетных региональных площадок, где представители ПГК, СКЖД и портов, грузо­владельцы обсуждают актуальные проблемы железнодорожных перевозок. Под моим председательством проходят совещания координационного совета директоров филиалов компании, где обсуждаются проблемы и перспективы развития ПГК. Компания идёт в ногу со временем, внедряя современные клиентские сервисы и технологии, программы обучения для сотрудников. Это очень важно с учётом того, как быстро меняется мир вокруг нас.

– Нагрузка на современного руководителя большая. Нужно управлять коллективом предприятия, поддерживать отношения со всеми деловыми партнёрами, много ездить в командировки. Что вам помогает справляться с такими объёмами задач?

– Я всегда был связан со спортом. За плечами осталось училище олимпийского резерва, а также призовые места в соревнованиях спортивного общества железнодорожников «Локомотив». Сейчас регулярно тренируюсь в свободное от работы время и хочу поучаствовать в велопробеге, который планирует провести дорпрофжел на Северо-Кавказской магистрали в честь юбилея БАМа. Любой спорт дисциплинирует, придаёт сил и помогает быть всегда в хорошей физической форме. Это нужно каждому руководителю.

Беседовал Карен Артарян