10 августа 2020 08:18

10 августа 2020 08:18

фото: Лариса Кордубайлова

Технический взгляд

Наиболее ощутимого прогресса в дирекции достигли в 2018 году в сфере бережливого производства

В Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры подвели итоги инженерной деятельности за прошлый год и определили задачи на нынешний.
В совещании приняли участие главные инженеры и начальники технических отделов служб и структурных подразделений дирекции.

Такое масштабное мероприятие в регионе СКЖД проводится впервые. Оно шло два дня: в первый день руководители выступали с докладами, а во второй – были организованы круглые столы, на которых рассматривались проблемы и шёл поиск путей их решения.

Главный инженер Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрей Коломийцев в своём вступительном слове напомнил, что к основным направлениям инженерной деятельности сегодня относятся бережливое производство, ресурсо- и энергосбережение, повышение энергетической эффективности, метрологическое обеспечение, рационализаторская и изобретательская, научно-техническая и информационная деятельность, техническое обучение.
– Инженер – это специалист, который вовлечён во все процессы жизненного цикла технических устройств, – подчеркнул Андрей Коломийцев.

В 2018 году показатели рационализаторской деятельности в дирекции выросли к уровню 2017 года на 15%, а число авторов увеличилось на 7%. Экономический эффект от использования предложений по сравнению с прошлым годом увеличился на 22% и составил 6709,53 тыс. руб. Об этом рассказала начальник производственно-технического отдела дирекции Лариса Кордубайлова.

Улучшились все показатели, связанные с молодыми рационализаторами. Их число выросло на 10%, а количество зарегистрированных предложений – на 19%.

Активное участие дирекция приняла в дорожном смотре-конкурсе по рационализации. Было представлено 13 заявок в 3 номинациях, победителями и призёрами стали 7 человек.

В хозяйствах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры в прошлом году реализовали 48 проектов бережливого производства, что почти в 5 раз больше, чем в 2017 году (10 проектов).

За счёт их внедрения был достигнут экономический эффект в размере более 7,9 млн руб. (в 2017 году – 0,284 млн руб.). Самый большой вклад в общий экономический эффект внесла служба автоматики и телемеханики – 4,408 млн руб. (в 2017 году – 0,038 млн руб.). Служба пути получила экономию 1,827 млн руб. В вагонном хозяйстве сберегли 0,823 млн руб. В центре диагностики и мониторинга – 0,845 млн руб.

О мотивации труда в инженерной деятельности рассказала начальник отдела организации и оплаты труда СКЖД Лариса Сидорова. Опытом, как повысить творческую активность работников, поделился главный инженер Батайской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Летуновский.
Специалисты производственно-технического отдела дирекции инфраструктуры Александр Ключко и Елена Руденко рассказали присутствующим, как избежать системных ошибок в оформлении документов и расчётах экономического эффекта разработанных проектов бережливого производства и рационализаторских предложений.

Во второй день на круглых столах были рассмотрены наиболее актуальные задачи дирекции.

На круглом столе, модератором которого стал и.о. главного инженера службы пути Алексей Берлизов, были определены проекты бережливого производства, которые будут тиражированы в дистанциях пути в 2019 году.

Обеспечению безотказной работы систем пожаротушения, их обслуживанию и ремонту был посвящён круглый стол, модератором которого был главный инженер службы автоматики и телемеханики Олег Носов.

Изменение технологии работы вагонного комплекса по исключению дублирующих операций при проведении технического обслуживания грузовых поездов на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) рассмотрели на круглом столе под руководством главного инженера службы вагонного хозяйства Юрия Самсоненко. Порядок взаимодейст­вия по диагностике мест с «больным» земляным полотом между Ростовским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и дистанциями пути, искусственных сооружений и инфраструктуры рассмотрели на круглом столе, модератором которого был и.о. главного инженера Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дмитрий Концевой.

После завершения круглых столов их участники отправились на викторину на знание нормативной документации по инженерной деятельности, в которой приняли участие 8 команд.

Победителем стала команда технических отделов дистанций СЦБ, второе и третье места заняли команды главных инженеров дистанций пути.

Выбрать победителя оказалось нелегко, так как все три команды набрали 12,5 балла из 18 возможных. Поэтому при подсчёте голосов учитывалось время, затраченное участниками на поиск правильных ответов.

Команда главных инженеров вагонных эксплуатационных депо получила приз за упорство.

Ряд отличившихся работников был награждён почётными грамотами начальника дирекции инфраструктуры.
Александр Николаев