10 августа 2020 08:49

10 августа 2020 08:49

фото: Александр Дряев

В корпоративный клуб знатоков – по «Навигатору безопасности»

Молодёжь Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств успешно дебютировала в первом этапе корпоративной молодёжной лиги
«Что. Где. Когда. РЖД».
На вопрос, как собрать успешный коллектив для игры в элитарном корпоративном клубе знатоков, участники перед началом соревнований, не задумываясь, отвечали: достаточно собраться шести единомышленникам в возрасте до 35 лет и довериться избранному лидеру.

А уж умения взаимодействовать, делиться знаниями, быть внимательным, эрудированным и грамотно применять интуицию им всем не занимать. Ведь коллектив дирекции – это одна большая команда. На это их постоянно нацеливают руководители всех рангов и председатель совета молодёжи дирекции Ольга Свирякина.

«Что. Где. Когда. РЖД» – это 30 участников в 5 командах по количеству региональных участков дирекции, 30 вопросов в трёх турах и одна минута на обсуждение каждого ответа, он подаётся сразу же в письменном виде. Приз для сильнейшей команды также один – хрустальная сова.

Игру провели по правилам интеллектуального клуба. Были и «чёрный ящик», и гонг, отмечающий начало раунда. Названия у команд оригинальные – «Обходящие гору» (Сочи), «Интеллектуальный слалом», «Навигатор безопасности» (Ростов), и не очень – «Краснодар», «Источник» (Минеральные Воды). К ответам кто-то подбирается исподволь в ходе обсуждения, а кто-то сразу выдаёт точные формулировки. И как обидно, когда кто-то высказывает правильную версию, а команда отдаёт предпочтение неверной и в турнирной таблице зияет горький ноль!

сова4.jpg сова3.jpg

Причём подглядеть правильный ответ в интернете или получить подсказку каким-либо другим способом возможности не было – все гаджеты, включая «умные» часы, были сданы на хранение до окончания соревнований.

После первого тура лидером стала команда «Интеллектуальный слалом», давшая 6 правильных ответов из 10. Её капитан Татьяна Морковская сообщила, что, как и все, готовились три дня. А «выезжают» в основном на знаниях и смекалке.

По мнению участников, на некоторые вопросы ответы приходили сами, а какие-то были очень сложными. Обычно многие из ребят для себя отмечают разные интересные факты, и это очень помогает в игре. Кроме информации по истории железных дорог, нужно обладать познаниями и в других областях: от политики до моды и современной культуры.

Действительно, вопросы порой были сложные. К примеру, не каждый догадается, что гамбургер, ингредиенты которого повёрнуты на 180 градусов, был специально создан для левшей. Что подкова похожа на улыбку счастливого человека.

Не все читали неоконченный роман писателя Валентина Пикуля «Жирная, грязная и продажная», а также знали, что писатель Максим Горький сократил в названии одной из своих пьес слово «жизнь», и она стала называться более лаконично: «На дне». А вот правильный ответ на вопрос главного инженера дирекции пассажирских обустройств Алексея Московца, в каком году был впервые учреждён День железнодорожника в России, должны, наверное, знать все работники холдинга.

После третьего тура выяснилось, что одинаковое количест­во баллов набрали две команды – «Интеллектуальный слалом» и «Навигатор безопасности». На этот случай был предусмотрен отдельный пункт регламента соревнований – перестрелка между двумя командами до первого проигрыша.

В итоге главный приз завоевала команда Ростовского участ­ка «Навигатор безопасности».

– Вопросы требовали от игроков ясного логического мышления, а также широкого кругозора, и ростовчане это с успехом продемонстрировали, – говорит председатель жюри заместитель начальника отдела дирекции Мария Хильченко.

Знатоки, наиболее ярко проявившие себя в ходе регионального этапа, будут принимать участие в дорожной игре корпоративной молодёжной лиги.
Марина Флегматова