10 августа 2020 07:49

10 августа 2020 07:49

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Лидеры развития производственной системы

На СКЖД оценили активность и вклад железнодорожников в процессы управления качеством

Заседание проектного офиса дороги по бережливому производству началось с защиты 4 проектов.
Они были представлены  структурными подразделениями трёх региональных дирекций – Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин, Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

Все четыре проекта были успешно защищены.

Кроме того, на заседании рассмотрели список кандидатов на единовременное поощрение по различным номинациям в соответствии с утверждённым начальником дороги «Порядком определения и поощрения лидеров развития производственной системы» (по итогам работы в IV квартале 2018 года).
Так, в номинации «Лучшее рабочее место в офисе по результатам применения системы организации рабочих мест «5С» на полигоне железной дороги» призовые места заняли: Наталья Гриненко, технолог отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики СКЖД, Алексей Синько, ревизор по контролю доходов отдела ревизий Северо-Кавказского центра фирменного транспортного обслуживания и Ирина Денисенко, ведущий инженер производственно-технического отдела Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин.

В номинации «Лучшее рабочее место на производстве» отметили мастера участка производства Ростовского моторвагонного депо Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Константина Бублия. В аппаратном цехе депо он осуществил оптимизацию производства работ, обозначив зоны ремонта контакторов, выстроив рабочие места (верстаки) в поточную линию для ремонта оборудования, вывел сотрудников из зоны опасного дейст­вия кран-балки. При этом мастер результативно использовал один из методов бережливого производства – визуализацию. В итоге, наведён порядок в местами хранения мерительного инструмента, производственной мебелью, стендами и стеллажами с оснаст­кой. Результатом стало повышение производительности труда работников, усиление охраны труда и техники безопасности.

В номинации «Лидер внедрения технологий бережливого производства» победителем признан ведущий специалист по охране труда Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Денис Сацук, который на протяжении всего 2018 года принимал активное участие и оказывал помощь сотрудникам при разработке и внедрении на участках дирекции проектов бережливого производства. Благодаря в том числе и этому, Северо-Кавказская дирекция по ремонту тягового подвижного состава в 2018 году перевыполнила на 67% план по экономии затрат за счёт реализации проектов бережливого производства, опеределённый компанией.

Все работники, занявшие призовые места, получат, в соответствии с нормативной документацией дороги, единовременную денежную премию. За первое место в номинациях «Лучшее рабочее место по «5С» работники получат по 7 тыс. руб., занявшие вторые места – 5 тыс. руб. и соответственно третьи места – 3 тыс. руб.  Лидер внедрения технологий бережливого производства будет поощрён в размере 10 тыс. руб.

В ходе работы рассмотрен и список сотрудников, предлагаемых для единовременного поощрения за участие в проекте «Банк идей» по итогам IV квартала 2018 года. В итоге, на проектном офисе дороги были утверждены 2 идеи: Натальи Григоренко, работника Северо-Кавказского центра фирменного транспортного обслуживания, и Екатерины Куницыной, работника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин. Обеим железнодорожницам, в соответствии с нормативными документами СКЖД, будет выплачена денежная премия в размере 1 тыс. руб. каждой.

Ещё одним победителем (в номинации «Определение и поощрение лидеров по выявлению потерь рабочего времени по итогам работы за IV квартал 2018 года») признана инженер по организации и нормированию труда Батайской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Виталина Нестерова.

Изучение рабочего времени в дистанции, проведённое Виталиной, позволило выявить его потери в среднем на 1 человека в размере 185 мин. Данные потери складывались из-за особенностей производственного процесса: работы, производимые на основании оперативного плана, выполнялись не в полном объёме, осуществлялись незапланированные операции, при отвлечении сотрудника на сопровождение «окна» образовывались потери времени в ожидании начала работ.

С целью оптимизации и совершенствования технологических процессов, повышения производительности труда, решения вопросов укомплектованности околотков и участков дистанции без увеличения штата, на предприятии было предложено сформировать специализированные рабочие бригады.
Формирование рабочих бригад позволило в среднем сократить потери времени на 3,16 часа на одного человека и получить ожидаемый годовой экономический эффект в сумме более 450 тыс. руб. в целом по Батайской дистанции.

Фактически в распределении мест на конкурсной основе, в соответствии с «Порядком определения и поощрения лидеров развития производственной системы», участвуют в большинстве своём одни и те же региональные дирекции.

Активными региональными подразделениями, сотрудники которых наиболее вовлечены в процесс совершенствования производственной системы, заслуженно признаны: Северо-Кавказский центр фирменного транспортного обслуживания, Юго-Западная дирекция по эксплуатации путевых машин, Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава, а также Северо-Кавказская региональная дирекция железнодорожных вокзалов и Ростовский информационно-вычислительный центр.

Руководителям других региональных дирекций необходимо активнее включаться в процесс инновационного развития компании путём вовлечения своих сотрудников в формирование и реализацию новых идей, направленных на повышение производительности труда, усовершенст­вование технологии перевозочного процесса, улучшение содержания рабочих мест, повышение охраны труда и техники безопасности.
Игорь Демиденко, начальник отдела службы технической политики СКЖД