22 апреля 2019 19:48
фото: Александр Дряев

Тяга к управлению движением поездов

Поездной диспетчер Морозовского участка Виктория Верхотурова была награждена почётной грамотой начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением.
Это уже её вторая грамота по итогам работы в 2018 году (первую она получила в феврале прошлого года) – за достижение отличных показателей.

По словам старшего диспетчера смены Игоря Дубковского, она один из самых опытных поездных диспетчеров, отвечающий за один из сложных участков на СКЖД, на стыке с Приволжской железной дорогой.

За четверть века работы на транспорте она хорошо изучала участки и подходы к ним, умеет анализировать ситуацию и принимать правильные решения, находить выход в нестандартной ситуации.

– Я родилась и выросла в семье железнодорожников, на станции Каменоломни всю свою жизнь работали мои родители, так что о транспорте я знала с самого детства не понаслышке, многие разговоры в семье касались железной дороги, – вспоминает Виктория.  

Она устроилась работать на железную дорогу в 18 лет, ещё не имея ни опыта, ни достаточных знаний.

Начинала с должности приёмосдатчика груза и багажа в техконторе на станции Каменоломни.

Будучи по своей природе любознательным человеком, она живо интересовалась не только своей работой, но и всем, что происходило на станции, и в то же время училась в РГУПСе.

– Когда я стала что-то понимать в движении поездов, то почувствовала, что мне хочется ими управлять, а для этого надо было учиться, набираться опыта, – говорит Виктория Верхотурова. – Поэтому после того, как моя смена завершалась, я поднималась по лестницы в нашем здании наверх, где находились дежурные по станции и операторы, и присматривалась к тому, как работает оператор при дежурном по станции, так как это была следующая ступень.

Она отработала 4 года приёмосдатчиком груза и багажа и получила повышение – стала оператором. И теперь уже она присматривалась к тому, как трудится дежурный по станции, и ещё через 4 года сама стала дежурным по станции. Затем Виктория трудилась на станциях Шахтная, Горная, Лесостепь, на блок-постах на разных направлениях и снова расширяла свои знания. А когда она поработала дежурной по станции 4 года и набралась определённого опыта, она поняла, что способна на большее.

В 2003 году её перевели поездным диспетчером в ДЦУП, коллектив которого управлял движением на всей Северо-Кавказской магистрали. Там она трудилась на нескольких участках.

– Когда меня только переводили в центр управления перевозками, я попросила, чтобы меня назначили на участок Каменоломни, – вспоминает Виктория Верхотурова. – Вначале мне отказывали, дескать это был очень сложный участок, а я тогда была начинающим диспетчером. Но я смогла убедить руководство, что справлюсь с задачей, и меня туда всё же назначили.

Дальнейший опыт показал, что там, действительно, трудиться было достаточно непросто, но зато интересно, и было где проявить смекалку и творческий подход, чтобы был результат.

Морозовский участок, на котором она трудится сейчас, ещё сложнее, потому что там идет обмен поездами с Приволжской дорогой.

И муж у неё тоже железнодорожник. И  тоже поездной диспетчер. Когда они познакомились, он управлял движением на том же участке Каменоломни. Сегодня он работает в Первой грузовой компании начальником отдела по перевозкам. Супруги воспитывают двоих детей: дочь и сына.
Александр Панченко