09 декабря 2019 21:47

09 декабря 2019 21:47

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Выгода в рублях и киловатт-часах

После введения нового метода работы удалось оптимизировать оборот подвижного состава

Сокращение порожнего пробега электропоездов «Ласточка» на участке Роза Хутор – Адлер – Краснодар только в III квартале этого года позволил получить экономический эффект более 2 млн руб.
За счёт устранения потерь на излишние перемещения между станциями Краснодар-1 и Краснодар-2 в Южной дирекции скоростного сообщения значительно уменьшился расход электроэнергии на тягу поездов.

– Оптимизация использования пассажирского подвижного состава – это задача, которая в основном касается движенческих функций, – говорит главный инженер дирекции Южной дирекции скоростного сообщения Дмитрий Барбаш. – Изучив процесс постановки электропоездов ЭС-1 «Ласточка» на отстой, рабочая группа дирекции выяснила: ежесуточный простой указал на завышенные издержки при передислокации электропоездов на участке Краснодар-1 – Краснодар 2.

В рабочую группу под руководством Дмитрия Барбаша вошли заместитель начальник дирекции Пётр Финевич, ведущий инженер Мария Ребрина, начальник сектора экономики и финансов Татьяна Конева и инженер 1-й категории Анастасия Горлач. Творческий коллектив, курируемый начальником Южной дирекции Валерием Борисовым, предложил экономически рациональный выход из сложившейся ситуации.

До внедрения проекта протяжённость маршрута передислокации электропоездов на участке Краснодар-1 – Краснодар-2 – Краснодар 1 составляла 24 километра. Группой было рассмотрено изменение графика движения поездов №815/816 №803/804 и №801/802 на участке Адлер – Краснодар, с оптимизацией их оборота и сокращением отстоя электропоездов по станции Краснодар 1.

Одним из очевидных вариантов оптимизации использования электропоездов «Ласточка» стало изменение графика движения для того, чтобы сократить время их нахождения на конечной станции Краснодар-1.

Так появилась идея исключить необходимость отправлять электрички для отстоя на станцию Краснодар-2. При этом не только сокращается порожний пробег состава, но и экономится электроэнергия.

–  Мы подсчитали: в день порожний пробег электропоездов составлял 24 километра, за год это более 17,5 тыс. км. Если исключить порожний пробег, экономия электроэнергии равняется 760 кВт в сутки, – уточняет начальник сектора экономики и финансов Татьяна Конева.

Чтобы внести изменения в расписание «Ласточек», необходимо было откорректировать график движения. Для сокращения порожнего пробега электропоездов ЭС-1 «Ласточка» было направлено письмо в Дирекцию скоростного сообщения и Северо-Кавказскую региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре с предложением изменения оборота поездов №№815/816, №801/802 и №803/804 на участке Роза Хутор – Адлер – Краснодар.

– Изменения графика были оперативно согласованы и вступили в силу, – рассказал начальник отдела эксплуатации и ремонта подвижного состава Южной дирекции скоростного сообщения Дмитрий Лазуренко.

Этот проект, внедрённый в III квартале текущего года, позволил получить экономический эффект в 2,190 млн рублей.

В конкурсе проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» в 2017 году проекты Южной дирекции скоростного сообщения «Сокращение потерь времени в процессе заступления локомотивных бригад на явку по основному депо по станции Адлер» и «Сокращение потерь в процессе экипировки многоразовыми текстильными чехлами электропоездов «Ласточка» в номинации «Лучший экономически эффективный проект» заняли 1-е и 3-е места.

В 2018 году перед дирекцией были поставлены новые цели. И вот при плане 6,673 млн руб. рабочей группе под руководством главного инженера Южной дирекции скоростного сообщения Дмитрия Барбаша удалось реализовать 4 проекта и получить экономический эффект 7,816 млн руб.

В планах работников дирекции – реализация и других идей по экономии средств и других ресурсов.
Марина Кулакова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31