18 октября 2019 17:07
18 октября 2019 17:07
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

От таймера реального времени до тактильных табличек

Направления работы подсказаны самой жизнью

В Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в 2018 году успешно реализовано 5 запланированных проектов бережливого производства. Этого удалось добиться за счёт активного участия в их внедрении всех структурных подразделений дирекции.  
РДЖВГ Гуленко И.С..jpg
Игорь Гуленко,
главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

– Игорь Станиславович, на что направлены в первую очередь проекты бережливого производства?

– Основная их часть касается оптимизации потребления электроэнергии за счёт модернизации и улучшения освещения вокзальных комплексов дирекции. Так, на вокзале Таганрог-1 инженер Юрий Снигирёв предложил 2 проекта.

Первый касается системы автоматизированного управления освещением вокзала Таганрог-1. До его внедрения большую часть тёмного времени суток освещение платформ осуществлялось во время отсутствия остановок поездов и нахождения на платформах пассажиров. В рамках проекта предусмотрено внедрение автоматизированного управления освещением вышеуказанных платформ за счёт использования таймера реального времени, настроенного в соответствии с расписанием движения поездов. Теперь освещение происходит в основном режиме (включение всех светильников за 40 минут до прибытия поезда и отключение через 20 минут после его отправления) и дежурном (горит каждый 3-й светильник). Также предусмотрена возможность принудительного включения освещения пассажирских платформ с помощью ручного управления. Проект позволил сократить расход электроэнергии на 31,8 процента.

Следующим улучшением по вокзалу Таганрог-1 стал проект «Автоматическое отключение освещения выходов из тоннеля на вокзале Таганрог-1». В его рамках предусмотрено управление освещением (установленными в тоннеле 2 прожекторами по 100 Вт и 4 светодиодными светильниками по 100 Вт) посредством автоматики (датчиков освещённости), который включает освещение на выходах из тоннеля только в тёмное время суток.
Данная система проста в монтаже и обслуживании, обеспечивает работу в автоматическом режиме при низкой себестоимости и экономичности. Также позволяет экономить электроэнергию и не допускать преждевременного выхода из строя осветительного оборудования.

Оптимизация коснулась 1-й и 2-й платформ вокзала Пятигорск, где большую часть времени в тёмное время суток освещение платформ осуществлялось в отсутствие пассажиров. Здесь также появилось автоматизированное управление освещением путём использования таймера реального времени, настроенного в соответствии с расписанием движения поездов, что дало экономический эффект более 108 тысяч рублей.

– Помимо экономии электроэнергии, есть ли проекты, позволяющие уменьшить затраты на материальные ценности?

– Для сокращения затрат дирекции на приобретение информационных стендов по системе бережливого производства главный инженер Краснодарского региона дирекции Руслан Гнездилов предложил изготавливать их своими силами.
Рабочая группа стала использовать для этого утратившие актуальность стенды по корпоративной интегрированной системе менеджмента качества

(КИ СМК) в количестве 11 штук. Для устаревшего стенда создаются файлы-шаблоны на компьютере, которые представляют собой контуры резки, по которым впоследствии плоттером будет раскроена специальная плёнка. Далее формы наклеиваются на подготовленный стенд, после чего он готов к установке и наполнению документацией.

Затраты на внедрение проекта составляют менее 2,5 тыс. руб. при годовом экономическом эффекте более 55 тыс. руб.

– Какие планы у дирекции на 2019 год?

– Мы намерены реализовать проекты по оптимизации освещения на вокзалах Ессентуки и Ставрополь. Также планируется оптимизировать рабочее время сотрудников вокзала Ставрополь за счёт упорядочения хранения актуальной текущей документации. Начальник вокзала Юлия Стенько предложила сократить время поиска нужных документов, установив именные ячейки каждого работника для хранения актуальной документации, требующей исполнения в срок. Во время обхода вокзального комплекса дежурный помощник будет разносить вновь поступившие документы в ячейки соответствующим исполнителям, тем самым сокращая затраты на перемещение и поиск документации. Это повысит уровень исполнительности и стандартизирует процесс распределения актуальной документации для исполнения.

Ещё один проект будет внедряться на вокзале Краснодар-1. Здесь коллектив планирует изготавливать тактильные таблички для слабовидящих пассажиров своими силами, используя листы ПВХ, самоклеящуюся плёнку жёлтого и чёрного цветов, лазерный принтер и бумагу для распечатки текста.

С помощью шила в листе ПВХ будут создаваться углубления, в которые вклеиваются стальные шарики диаметром
1,4 мм, а затем покрываются плёнкой жёлтого цвета в соответствии с нормативом. Проект позволит сократить затраты на приобретение готовых табличек по шрифту Брайля, а также обеспечить навигацию на вокзальных комплексах для маломобильных групп населения.

Беседовала Елена Трифилюк

Элемент не найден!