23 июля 2019 03:52
фото: Александр Дряев

Свой участок диспетчер знает досконально

Именными часами генерального директора ОАО «РЖД» награждён поездной диспетчер Ростовского района комплексной смены №1 ДЦУПа Александр Спица.
Награду ему вручил в торжественной обстановке первый заместитель генерального директора компании Анатолий Краснощёк.

– Для меня это стало неожиданностью, – поделился своими впечатлениями Александр. – Я всегда стараюсь делать свою работу добросовестно, как, впрочем, и все мои коллеги, но не ожидал, что таким образом отметят именно меня.

В следующем году исполнится четверть века с тех пор, как он работает на железной дороге. Был дежурным по станции Черевково (её уже нет), Сулин, поездным диспетчером в Ростовском отделении. Он жил под Новочеркасском, и чтобы утром заступить на смену, ему приходилось вставать в 3 часа ночи и идти пешком несколько километров на станцию.

Потом он был начальником станции Локомотивстрой, заместителем начальника оперативного отдела перевозок Ростовского отделения.

В ДЦУПе он работает с 2006 года, ему нравится быть поездным диспетчером. Уже больше 10 лет он отвечает за один участок: Зверево – Новочеркасск и знает его как свои пять пальцев. Это важно, потому что это один из самых напряжённых участков на СКЖД, который относится к 1-й категории, и летом на нём курсирует более 120 пар поездов в сутки. На участке находится 10 станций, из них на 9 производится погрузка и выгрузка в разных объёмах. Управлять движением поездов нередко приходится в сложных погодных условиях, как, в частности, в нынешнем году, с ранней зимой, заморозками и снегом. Но благодаря профессионализму Александр и его коллеги обеспечили в Ростовском регионе СКЖД устойчивую работу и выполнение графика движения поездов.

Во время подготовки к Сочинской олимпиаде он находился в командировке на участке Туапсе – Адлер, был там старшим поездным диспетчером.

Интересно, что он пришёл на железную дорогу не сразу. Его отец, кадровый военный, хотел, чтобы сын стал офицером. И он решил исполнить волю родителей.

После школы, которую он окончил с золотой медалью, Александр без экзаменов поступил в Ярославское высшее военное училище. Но проучился там недолго, всего 2 месяца. Стать военным ему была не судьба. Он не потерпел ситуации, когда курсанты старших курсов пытались изображать из себя «ветеранов» и развивать с новичками неуставные отношения. Возник конфликт, в результате которого Александру пришлось уйти из училища.

Он перешёл в Ярославский политехнический институт. Когда родители приехали к нему на присягу, которую он должен был принимать в военном училище, он уже учился в другом вузе.
Потом Александра призвали в армию. Он нёс службу в течение двух лет в военно-воздушных войсках. Вернулся в 89-м году. Решив больше не испытывать судьбу, поступил заочно в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (нынешний РГУПС), где на энергетическом факультете учился его старший брат, и одновременно работал в Красносулинском шахтоуправлении.

А потом ему мама помогла устроиться на железную дорогу – как раз появилась вакансия на станции Сулин. С этого момента началась его железнодорожная карьера. Сегодня на дороге также работает его супруга – оператор СТЦ на станции Локомотивстрой.
Александр Панченко