19 июля 2019 19:15

Домашняя профориентация

Порой работа железнодорожника становится для детей знакомой с детства

В семье Белгородцевых важной составляющей воспитательного процесса детей стал личный пример родителей.
– У нас простая семья. Большую часть своего времени  мы с мужем проводим на работе, в свободные часы занимаемся бытом, домашними делами. И наши дети – большие нам в этом помощники. Конечно, трёхлетняя Вероника пока ещё совсем мала, но я уверена, что со временем и она приобщится к взаимовыручке – основе нашей семейной жизни, – рассказывает приёмщик поездов станции Лихая Клавдия Белгородцева.

И действительно, будни супругов плотно заполнены трудом, ответственным и совсем не простым. Евгений, муж Клавдии, – шахтёр, на протяжении многих лет ходит в забой. Клавдия с 2009 года трудится приёмщиком поездов. График работы – посменный.

Детство дочерей – старшей, Виктории, и средней, Анастасии, – частенько проходило на железнодорожной станции Лихая. Да и в целом профессия мамы оказала на подрастающих дочерей серьёзное влияние.

– Когда я оканчивала 9-й класс, то уже точно знала, что буду поступать в Лихов­ской железнодорожный техникум –  филиал РГУПСа. Так и вышло. Сейчас учусь на 2-м курсе. В будущем планирую стать движенцем, – рассказывает Виктория.

Клавдия одобрительно кивает. Анастасия, которой  13 лет, пока мечтает стать учительницей, но тоже с интересом прислушивается к маминым рассказам о работе на станции.
– Приёмщики поездов должны найти даже самые мелкие неисправности в вагонах, чтобы груз добрался до получателя в целости и сохранности. Нужно обнаруживать дефекты очень быстро. Замечаем даже самые крохотные недостатки. Для приёмщиков поездов не бывает мелочей. Наши знания – гарантия сохранности груза, – говорит Клавдия.

Она рассказала дочерям, что в XIX веке ответственность за сохранность грузов, перевозимых по железной дороге, несли сами отправители. И часто получалось так, что в тайне от железнодорожных служащих они часто размещали в вагоне груза гораздо больше, чем предусматривал оплаченный ими тариф. Всё изменилось в начале ХХ века, когда министер­ство путей сообщения обязало проверять все грузы и следить за их сохранностью самих железнодорожников.

Этим занимались специальные агенты, которых вскоре стали называть приёмщиками поездов. А теперь на каждой сортировочной станции есть ПКО – пункты коммерческого осмотра.  
– На станции мы тщательно осматриваем состав, и, чтобы не упустить ни одной детали, всегда работаем в паре и общаемся между собой по радиосвязи, – говорит Клавдия.

Она часто рассказывает дочерям о своей работе, порой берёт их с собой на станцию. И хотя на проверки поездов они вместе с мамой не ходят, всё равно проникаются атмосферой большого железнодорожного узла, жесткого перевозочного ритма, ответственного подхода к делу. Семейная профориентация, определённо, даёт свои плоды. По словам заместителя начальника станции Лихая по кадрам и социальным вопросам Александра Осташкова, Клавдия Белгородцева прекрасно знает все технические условия погрузки вагонов и правила перевозки различных грузов, как обычных, так и опасных.

Количество обработанных ею вагонов в 2018 году – 53987. А коммерческие  нарушения и неисправности только в этом году выявлены в  3821 вагоне.

Это специалист, пользующийся уважением в коллективе станции.

– Я в своё время целенаправленно поступила и окончила Батайский техникум железнодорожного транспорта. Всегда стремилась работать в этой отрасли. Последние 9 лет тружусь в станционном хозяйстве. И, честно сказать, профессию свою очень люблю. По сути, семья и работа – вся наша жизнь, – говорит Клавдия.

Юлия Сухарева