24 июля 2019 12:11
фото: Александр Дряев

Ноябрьский снегопад

Хотя официально зима еще не наступила, для очистки путей в Ростове уже приходилось вызывать вторую очередь

Снег на юге страны в этом году выпал необычно рано, в середине ноября, но железнодорожники СКЖД были к этому готовы.
На прошлой неделе в Ростовской области выпал первый снег, который привёл к заторам на трассах и автомобильным пробкам.

Из-за неблагоприятных метеорологических условий движение для пассажирского автотранспорта оказалось закрыто на участках нескольких автотрасс, а водителям рекомендовали воздержаться от поездок на личном транспорте.

Ситуация на автодорогах нормализовалась только к концу недели. А вот движение поездов осуществлялось всё это время в штатном режиме, потому что железнодорожники оказались более подготовленными к капризам погоды.

О том, как была организована снегоборьба, нам рассказал главный инженер Ростовской дистанции пути Залимхан Джахбаров.

– Наши синоптики всегда заблаговременно предупреждают о том, когда пойдёт снег, и мы готовимся к непогоде. Так было и на этот раз, – говорит главный инженер дистанции.

Вот и в этот раз бригады были готовы, необходимый инвентарь – тоже. Ещё летом на стрелочных переводах провели ревизию систем электрообогрева, пневмообдувки, имеющиеся недостатки устранили. В октябре всё оборудование полностью было проверено.

Залимхан Джахбаров рассказал, что на этот раз предупреждение о непогоде тоже было выдано заранее, были сделаны соответствующие записи в документах у дежурных по станциям на очистку стрелочных переводов, чтобы они заблаговременно готовили маршруты, минимум за полчаса до поезда, а путейцы знали, действует ли стрелочный перевод, и вовремя отправляли людей для очистки.

Главный инженер также рассказал, что пока не пошёл сильный снег, путейцы с ним справлялись своими силами. А потом пришлось привлекать к его очистке смежников из второй очереди. В частности, в ночь с 12 на 13 ноября на очистке путей и стрелочных переводов было задействовано 35 работников дистанции пути и 5 со смежных предприятий, в частности, из Ростовской дистанции инженерных сооружений.

А в ночь с 13 на 14 ноября на очистке снега уже работали 70 человек. 45 человек были из Ростов­ской дистанции пути и 25 со смежных предприятий. За это время общими усилиями был очищен 341 стрелочный перевод. 14 ноября днём привлекалась также снегоуборочная машина. Она очищала пути на станции Ростов-Главный.

Существует и третья очередь, которую к выходу на очистку привлекают в самом крайнем случае, когда не справляются первая и вторая. За каждым предприятием для этого закреплена определённая территория, и железнодорожники при необходимости  выходят и очищают пути и стрелочные переводы.

Путейцы снег чистили на всех станциях, где есть стрелочные переводы. В частности, в Александровке, Кизитеринке, Ростове-Товарном, Развилке, Ростове-Главном, Ростове-Западном, путях обхода на станции Хапры.

– Весь наш коллектив, все работали добросовест­но, старались, убирали снег, – рассказывает Залимхан Джахбаров.
В итоге задержек поездов не было, все стрелки работали и переводились нормально.

Александр Панченко