23 октября 2019 01:25
23 октября 2019 01:25
фото: Александр Дряев

Диспетчерский характер

Поездной диспетчер 1-й комплексной смены ДЦУП  Евгения Мельцева в этом году была признана лучшим диспетчером Тихорецкого участка, и её фотография помещена на Доску почёта центра.
Руководитель смены Николай Миженин считает Евгению одним из самых опытных работников в их коллективе. Сейчас она отвечает за Тихорецкий участок, а до этого руководила движением поездов и на других участках.

– Поездным диспетчером быть нелегко, но всё же интересно. Часто в нашей работе что-то меняется, и приходится решать новые и часто нестандартные задачи, – говорит Евгения.

Каждая прошедшая смена уникальна, никогда не бывает полных повторений, связанных с поездной работой. Всё идёт, как было заранее запланировано, но вдруг ломается локомотив, и диспетчеру надо под этот поезд дать другой электровоз. Где его взять – задача, которая должна быть правильно решена. Ведь если это сделать неправильно, без локомотива окажется другой поезд. Ещё сложнее соз­дать такие условия, чтобы исключить непроизводительный простой локомотивных бригад, который может быть связан с десятком разных причин.

– Есть много различных нюансов, и всегда нужно смотреть на ситуацию в целом, анализировать, видеть, что происходит на соседних участках, – всё взаимосвязано, – рассказывает Евгения. – Поэтому диспетчер должен быть сосредоточенным, уверенным в своих действиях, обладать комбинаторным мышлением и уметь брать на себя ответственность. И, конечно, всё нужно уметь делать быстро
.
Так что флегматичный человек с этой работой не справится, ему будет очень трудно.

К сожалению, диспетчерам всё приходится делать на бегу: есть, пить, разговаривать по телефону. И эта привычка настолько входит в жизнь, что человек так же начинает вести себя дома. Близкие невольно привыкают к такому быстрому темпу, понимая, откуда это идёт. Особенно когда они тоже железнодорожники, как муж Евгении, Дмитрий, который трудится в эксплуатационном локомотивном депо Батайск, водит пассажирские поезда. Они женаты 21 год. Растят дочь, которая учится на 3-м курсе Южного федерального университета и планирует быть педагогом. До этого она окончила художественную школу.

Мельцева рассказала, что дочь всегда была самостоятельной. Она сама и учителя себе нашла, и выбрала вуз.

– Мы с мужем всё время на работе, он в поездках, я на дежурстве. Поэтому дочь привыкла всё делать сама: варила себе суп, подогревала еду, убирала квартиру. У многих железнодорожников такие дети, им некуда деваться. Многие «железнодорожные» дети никогда не встречали Новый год, не праздновали день рождения с семьёй в полном составе, не отдыхали летом сразу с отцом и матерью. Такие у нас условия труда, мы сами это выбрали, – считает диспетчер.

У Евгении – железнодорожные корни. Её прадед, по семейным преданиям, был начальником станции. Дедушка работал в ПМС, бабушка была сигналистом на станции Тимашевская, мама была кассиром. Железнодорожные гены, наверное, взяли своё, и в 2001 году Евгения тоже пришла на магистраль.

Она начала свою трудовую деятельность сигналистом, потом была дежурным по горке, по железнодорожной станции. Поездным диспетчером в ДЦУПе работает с 2009 года.

Окончила Ростовский государственный университет путей сообщения. Но высшее образование – ещё далеко не всё, чтобы нормально трудиться на этой должности. Нужен опыт работы в хозяйстве движения на разных должностях. Нужно на практике себе представлять, как заполняется натурный лист, оформляется поезд, формируется состав, знать множест­во других вещей.

– Мы всей семьей приехали сюда из Тимашевской. Сначала я перевелась, а потом муж, – говорит Евгения. – Вначале у нас была служебная квартира, а потом мы взяли ипотечный кредит, который сейчас выплачиваем.
Александр Панченко

Элемент не найден!